подписка
Подписаться
09/11/2020

Итальянские курьеры устроили шестидневную забастовку

Итальянские курьеры устроили шестидневную забастовку

Итальянские курьеры уже почти неделю проводят марши и акции против несправедливых условий труда, навязанных им соглашением четырех самых популярных агрегаторов доставки Glovo, Just Eat, Uber Eats и Deliveroo. Соглашение вступило в силу 3 ноября и в этот же день работники начали свои протесты в Милане, Генуе, Болонье, Риме, Неаполе, Турине и Палермо.

Доставщики требуют почасовой оплаты вместо сдельной, повышения тарифов за выполнение заказов и пройденные километры и ограничения длины рабочего дня. По сути, они хотят отката к прежним условиям, так как новый документ понизил расценки вдвое, а отмена рабочих смен и почасовой оплаты привела к ситуации, при которой курьеры обязаны в течение дня находиться в оговоренных районах, но не заработать при этом не копейки.

Изменения и правда значимы: например, ранее курьеры получали в среднем около 10 евро в час, теперь их зарплата зависит только от выполненных заказов, вознаграждение за которые было уменьшено с 2-2,5 евро до 1,3 евро брутто (т.е. "чистыми" еще примерно на 23% меньше).

Один километр, преодоленный курьером, раньше стоил 63 цента, а теперь – 50 центов.

1

Профсоюз работников служб доставки Deliverance Milano утверждает, что новые расценки нарушают итальянский трудовой кодекс, национальные соглашения в сфере транспорта и логистики, судебную практику и, наконец, права и достоинство людей.

Курьеры напоминают жителям Апеннинского полуострова и Сицилии, как те называли их "героями" за помощь во время тяжелых месяцев эпидемии и призвали всех сочувствующих поддержать забастовку, отказаться от заказов, чтобы "платформы, рассчитывающие на деньги иностранных инвесторов, не смогли показать хорошие результаты и выпросить еще денег".

5

"Мы не герои, это наша работа. Мы просим вас проявить солидарность в нашей борьбе. Мы не сдадимся. Мы не рабы, мы люди. Мы заслуживаем вашего уважения, достойной оплаты и гарантий, на которые имеем право, как и другие наемные работники", – заявили представители профсоюза изданию MilanoToday.

В целом, протесты не вызвали особенно бурной реакции у итальянского общества. В эти дни по стране проводят митинги и другие группы активистов, недовольные новыми карантинными мерами. Что смазывает общий эффект от забастовок курьеров, самая массовая из которых насчитывала около 250 человек.

К тому же, работники не выступают единым фронтом – есть и те, кто продолжил развозить заказы. Этих коллег доставщики пытаются отлавливать, забирать у них и выбрасывать еду, которая уже оплачена клиентами.

Последнее вызывает неодобрение в социальных сетях, но в целом у заинтересовавшихся отношение благожелательное.

Впрочем, протесты помогли надавить на самих виновников спорного соглашения. Как пишет итальянская газета, руководство Uber Eats заявило об обнаружении проблемы в системе подсчета работы доставщиков и пока ошибка не будет устранена, компания пообещала выплачивать 2,5 евро за каждый выполненный заказ.

В Glovo также согласились вернуться к прежним тарифам, также сослались на системную ошибку и также ввели временные бонусы до исправления ПО. Сами представители профсоюза пока это не подтвердили.

На фоне происходящего в Италии недавняя забастовка курьеров Delivery Club в Москве выглядит гораздо более мирно. Но и результаты в России лучше. Руководство Mail.ru Group услышало протестующих: было принято решение о снижении штрафов.

8

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
13/11/2020
Delivery Club отменил часть штрафов для своих курьеров
Об этом объявили на встрече представителей профсоюза курьеров с руководством Mail.Ru. Таков итог забастовок, которые дважды организовывали курьеры Delivery Club. Что изменилось в условиях труда сотрудников сервиса доставки?... Подробнее
05/11/2020
Профсоюз курьеров: Габриелян сдержал обещание – Delivery Club снизил штрафы
Со вчерашнего дня система штрафов изменена и денежные взыскания уменьшены более, чем в два раза. Но это еще не финал ситуации - переговоры продолжаться и дальнейший круг вопросов для обсуждения уже определен... Подробнее
Олег Лавров
РОП, ДонСантехник
29/07/2020
Как считать конверсию менеджерам в KPI 1
Добрый день

В системе мотивации менеджеров интернет магазина есть премия 10000р, которая множиться на показатель конверсии заказов из корзины. Сейчас стоит задача так же учитывать конверсию со звонков и конверсию запросов с почты. Сложность в том что все 3 эти показателя нужно рассчитывать отдельно, но в рамках этой премии. Разделять по 3000р условно не хочу, так как тогда значимость этой премии упадет и менеджеры смогут просто забить на один или несколько показателей так как 3000р на фоне общей зп не существенны. Кто уже сталкивался с этим как решали проблему? или может есть идеи какие?
Еще