подписка
Подписаться
09/11/2020

Итальянские курьеры устроили шестидневную забастовку

Итальянские курьеры устроили шестидневную забастовку

Итальянские курьеры уже почти неделю проводят марши и акции против несправедливых условий труда, навязанных им соглашением четырех самых популярных агрегаторов доставки Glovo, Just Eat, Uber Eats и Deliveroo. Соглашение вступило в силу 3 ноября и в этот же день работники начали свои протесты в Милане, Генуе, Болонье, Риме, Неаполе, Турине и Палермо.

Доставщики требуют почасовой оплаты вместо сдельной, повышения тарифов за выполнение заказов и пройденные километры и ограничения длины рабочего дня. По сути, они хотят отката к прежним условиям, так как новый документ понизил расценки вдвое, а отмена рабочих смен и почасовой оплаты привела к ситуации, при которой курьеры обязаны в течение дня находиться в оговоренных районах, но не заработать при этом не копейки.

Изменения и правда значимы: например, ранее курьеры получали в среднем около 10 евро в час, теперь их зарплата зависит только от выполненных заказов, вознаграждение за которые было уменьшено с 2-2,5 евро до 1,3 евро брутто (т.е. "чистыми" еще примерно на 23% меньше).

Один километр, преодоленный курьером, раньше стоил 63 цента, а теперь – 50 центов.

1

Профсоюз работников служб доставки Deliverance Milano утверждает, что новые расценки нарушают итальянский трудовой кодекс, национальные соглашения в сфере транспорта и логистики, судебную практику и, наконец, права и достоинство людей.

Курьеры напоминают жителям Апеннинского полуострова и Сицилии, как те называли их "героями" за помощь во время тяжелых месяцев эпидемии и призвали всех сочувствующих поддержать забастовку, отказаться от заказов, чтобы "платформы, рассчитывающие на деньги иностранных инвесторов, не смогли показать хорошие результаты и выпросить еще денег".

5

"Мы не герои, это наша работа. Мы просим вас проявить солидарность в нашей борьбе. Мы не сдадимся. Мы не рабы, мы люди. Мы заслуживаем вашего уважения, достойной оплаты и гарантий, на которые имеем право, как и другие наемные работники", – заявили представители профсоюза изданию MilanoToday.

В целом, протесты не вызвали особенно бурной реакции у итальянского общества. В эти дни по стране проводят митинги и другие группы активистов, недовольные новыми карантинными мерами. Что смазывает общий эффект от забастовок курьеров, самая массовая из которых насчитывала около 250 человек.

К тому же, работники не выступают единым фронтом – есть и те, кто продолжил развозить заказы. Этих коллег доставщики пытаются отлавливать, забирать у них и выбрасывать еду, которая уже оплачена клиентами.

Последнее вызывает неодобрение в социальных сетях, но в целом у заинтересовавшихся отношение благожелательное.

Впрочем, протесты помогли надавить на самих виновников спорного соглашения. Как пишет итальянская газета, руководство Uber Eats заявило об обнаружении проблемы в системе подсчета работы доставщиков и пока ошибка не будет устранена, компания пообещала выплачивать 2,5 евро за каждый выполненный заказ.

В Glovo также согласились вернуться к прежним тарифам, также сослались на системную ошибку и также ввели временные бонусы до исправления ПО. Сами представители профсоюза пока это не подтвердили.

На фоне происходящего в Италии недавняя забастовка курьеров Delivery Club в Москве выглядит гораздо более мирно. Но и результаты в России лучше. Руководство Mail.ru Group услышало протестующих: было принято решение о снижении штрафов.

8

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
Павел Г.
Руководитель спец. проектов, Торговля (Онлайн-гипермаркет, крупная компания)
27/05/2021
Как считать конверсию менеджерам в KPI 2
Перейти к исходному сообщению
Добрый деньВ системе мотивации менеджеров интернет магазина есть премия 10000р, которая множиться на показатель конверсии заказов из корзины. Сейчас стоит задача так же учитывать конверсию со звонков Еще...
Добрый день

В системе мотивации менеджеров интернет магазина есть премия 10000р, которая множиться на показатель конверсии заказов из корзины. Сейчас стоит задача так же учитывать конверсию со звонков и конверсию запросов с почты. Сложность в том что все 3 эти показателя нужно рассчитывать отдельно, но в рамках этой премии. Разделять по 3000р условно не хочу, так как тогда значимость этой премии упадет и менеджеры смогут просто забить на один или несколько показателей так как 3000р на фоне общей зп не существенны. Кто уже сталкивался с этим как решали проблему? или может есть идеи какие? Свернуть
Олег Лавров  Олег Лавров РОП, ДонСантехник



Олег, доброго дня.
Немного не понятно. Если 3 тысячи на фоне общей зп не существенные, то как 10 тысяч должны быть существенными? :)
Попробуйте формулу KPI#1(от 0,1 до 0,33) + KPI#2(от 0,1 до 0,33) + KPI#3(от 0,1 до 0,33).
Для себя примите решение, какие из этих показателей для Вашей результативности наиболее весомые и измените значение. К примеру KPI#1 будет с коефф. от 0,1 до 0,13 и менеджер получит максимум по KPI#1 1300 рублей, а KPI#3 с коэфф от 0,1 до 5,4 и менеджер получит максимум по KPI#3 5400. Свернуть
Добрый деньВ системе мотивации менеджеров интернет магазина есть премия 10000р, которая множиться на показатель конверсии заказов из корзины. Сейчас стоит задача так же учитывать конверси Еще...
13/11/2020
Delivery Club отменил часть штрафов для своих курьеров
Об этом объявили на встрече представителей профсоюза курьеров с руководством Mail.Ru. Таков итог забастовок, которые дважды организовывали курьеры Delivery Club. Что изменилось в условиях труда сотрудников сервиса доставки?... Подробнее
05/11/2020
Профсоюз курьеров: Габриелян сдержал обещание - Delivery Club снизил штрафы
Со вчерашнего дня система штрафов изменена и денежные взыскания уменьшены более, чем в два раза. Но это еще не финал ситуации - переговоры продолжаться и дальнейший круг вопросов для обсуждения уже определен... Подробнее