подписка
Подписаться
02/08/2019

Delivery Club обвиняют в незаконном использовании системы геолокации

Сервис доставки еды Delivery Club обвинили в незаконном использовании системы геолокации, пишет "Коммерсантъ". Владелец патента на "способ и систему определения местоположения объекта на территории" Александр Земсков утверждает, что его разработка использовалась ZakaZaka, а после покупки этого сервиса Mail.ru Group была интегрирована в Delivery Club без его разрешения.

Земсков требует от Delivery Club прекратить использовать изобретение и выплатить ему компенсацию. Согласно статье 1406.1 Гражданского кодекса РФ размер выплат может составлять от 10 тысяч до 5 млн рублей. Кроме того, автор также может потребовать двукратный размер стоимости права на использование изобретения.

Однако первое разбирательство Земсков проиграл. Савеловский районный суд Москвы  отказал ему в изначальном иске. Апелляционная жалоба будет рассматриваться в августе. И юристы Delivery Club утверждают, что веских дополнительных аргументов в ней не прибавилось.

"Наша позиция остается прежней: мы не используем запатентованное истцом изобретение. Определение местоположения пользователей нашего приложения осуществляется с помощью служб геолокации операционных систем мобильных устройств", — заявил представитель Delivery Club.

Delivery Club также представил экспертное заключение. Из него следует, что местоположение пользователей действительно определяют сотовые операторы, а не сама компания.

Изучивший описание патента глава сервиса Menu Group Ваган Керобян утверждает, что технология выглядит как устаревший конкурент разработок Google Maps и Яндекс.Карт.

В свою очередь в Роспатенте добавляют, что Delivery Club обратился к ним с просьбой аннулировать патент Земскова. Сейчас на онлайн-ресурсе ведомства указано, что патент "прекратил действие, но может быть восстановлен". Причина – неуплата пошлины за поддержание патента в силе.

Омбудсмен по интеллектуальной собственности Анатолий Семенов считает происходящее патентным троллингом. По его мнению, у Земскова почти нет шансов выиграть суд. Можно уверенно сказать, что тролль целился в сотовых операторов, но решил для начала попробовать обвинить в нарушении патента их клиента", – пояснил Семенов.

Прокомментировать
Читайте также
Евгений Новиков
Руководитель, Трейд-1
23/08/2019
Ozon не возвращает невукупленные заказы. Как бороться 5
Перейти к исходному сообщению
Надо отметить, что ситуация с возвратами стала налаживаться пару недель назад. Да и продажи увеличились у Озона.
Я бы не был столь категоричен к этому маркетплейсу (у каждого свои заморочки, реально).
Oleg P.  Oleg P. IT manager, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)


Cпустя 1,5 месяца бездействия начали потихоньку выдавать возвраты. Видимо продавцы уже начали разбегаться. Но все равно это безобразие форменное. Свернуть
Надо отметить, что ситуация с возвратами стала налаживаться пару недель назад. Да и продажи увеличились у Озона. Я бы не был столь категоричен к этому маркетплейсу (у каждого Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
02/08/2019
01/08/2019
Сервис доставки товаров из США заблокировали за описание контрафактных сумок
Роскомнадзор закрыл доступ к Shopfans по решению Гайского суда Оренбургской области... Подробнее
01/08/2019
Силовики обыскали главный офис "Буквоеда"
В компании заявляют, что интерес правоохранительных органов вызвала не сама сеть, а деятельность одного из контрагентов... Подробнее
12/04/2012
Запущен онлайн-гид по офлайн-шопингу
Немецкий онлайн-промоутер Bonial International Group и российская компания Fast Lane Ventures запустили геолокационный сервис Lokata,
представляющий из себя гибрид поиска и инструмента по продвижению товаров и услуг. Сервис доступен в виде мобильных приложений в AppStore и Android Market.З... Подробнее
Главная Новости Открытие бизнеса Первые шаги