подписка
Подписаться
02/08/2019

Алкоголь и медикаменты могут пустить в Сеть с января 2020 года

Алкоголь и медикаменты могут пустить в Сеть с января 2020 года

Интернет-продажи алкоголя и лекарств могут разрешить с января 2020 года, однако в урезанном виде.

Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил профильным ведомствам доработать законопроекты о дистанционной торговле алкоголем и лекарствами.

Лекарства: главный камень преткновения остался на месте

Законпроект, легализующий онлайн-продажи лекарств, будут дорабатывать сразу шесть ведомств: Минздрав, Минпромторг, Минэкономразвития, Минсельхоз, Роспотребнадзор и ФАС. Они должны закончить не позднее 7 ноября.

Минздрав внес проект этого документа в Госдуму еще в октябре 2017 года. В декабре того же года был принят в первом чтении, но дальше его прохождение застопорилось.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов, знакомый с ходом работы над проектами, рассказал изданию РБК, что предлагается добавить в законопроект ко второму чтению:

  • продажу медикаментов через Интернет разрешить уже с января 2020 года;
  • однако доставлять их смогут только фармацевты;
  • и только в трех городах— Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе;
  • продавать онлайн можно будет как безрецептурные препараты, так и лекарства с электронными рецептами;
  • онлайн-продажа психотропных, сильнодействующих препаратов, а также содержащих наркотические вещества будет запрещена.

Соколов уточнил, что два из этих пунктов не устраивают игроков рынка ecommerce. Главный камень преткновения – доставка лекарств только дипломированными фармацевтами. Это «дорогие» специалисты, которых на рынке труда и так не хватает.

«Лекарства могут доставлять обычные курьеры. Главное, чтобы их обеспечили холодильниками и необходимой упаковкой. Также мы против территориального ограничения, так как доступ к удобной услуге должны иметь все граждане без исключения», – заключил Соколов.

Алкоголь: разрешить в несколько этапов

Законопроект о дистанционной торговле алкоголем находится, по словам Соколова, уже на финальной стадии согласования с ведомствами.

Основные тезисы не изменились:

  • компании должны будут подать заявку на включение в специальный реестр, который будет курировать Росалкогольрегулирование и зарегистрироваться в доменной зоне egais.ru с выполнением всех требований для ресурсов этой зоны;
  • оплата товара будет происходить при получении;
  • вывод в онлайн спиртных напитков и выдача лицензий на интернет-торговлю для ритейлеров пройдут в три этапа и окончательно границы будут сняты только с начала 2023 года.

На реализацию этого законопроекта потребуется бюджет в 57,4 млн рублей, но авторы рассчитывают, что он поможет перевести в легальное русло 90% теневого оборота алкоголя.

Три этапа легализации:

  1. С 1 января 2020 года продавать через Интернет можно будет только вина с защищенным географическим указанием. Продавать смогут только компании, имеющие лицензию на производство, хранение и поставку алкоголя, а также профильные алкогольные операторы (лицензии на закупку, хранение и поставку).
  2. С 1 января 2021 года дистанционные продажи разрешат также производителям пива, пивных напитков, сидра, пуарэ и медовухи.
  3. С 1 января 2023 года право онлайн-продажи алкоголя получат розничные сети.
    Онлайн-продажа алкоголя будет считаться легальной, если созданный для этого сайт будет включен в специальный реестр в доменной зоне egais.ru.

Как уточняет Соколов, для таких сайтов будут прописаны отдельные требования: в частности, на них должен быть указан номер лицензии продавца, регистрационные данные, часы, в которые разрешено продавать спиртное. В явном виде должна быть указана информация о запрете продажи алкоголя несовершеннолетним.

На реализацию этого законопроекта потребуется бюджет в 57,4 млн рублей, но авторы рассчитывают, что он поможет перевести в легальное русло 90% теневого оборота алкоголя.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
02/08/2019
Amazon отключит кнопки быстрого заказа Dash
Вместо них будет подписная модель покупок... Подробнее
01/08/2019
У Wildberries хорошо пошли книги
Их продажи выросли в первом полугодии на 168% в натуральном выражении... Подробнее
Михаил М.
manager, Торговля (Для дома и ремонта, мини-компания)
22/03/2019
как работать с поставщиком , у которого нет постоянных остатков 3

Сделать в магазине статус "под заказ", если по умолчанию нет такой фичи в движке, значит допилить - пусть покупатели звонят уточняют наличие. Учтите только, что статус "под заказ" транслируется на Яндекс Марткет. Возможно покупатели с Маркета будут хуже переходить в магазин, видя статус "под заказ" в то время, как в других магазинах этот товар будет в наличии.
Oleg Kondrashov
 Oleg Kondrashov
Менеджер, FaceBook Уценённые Ноутбуки





Спасибо за совет, просто фабрика работает по большей части на опт, но их изделия популярны и в розницу
Еще

Популярные рубрики