Что такое "Калькулятор цен" и зачем Яндекс Маркету знать себестоимость ваших товаров?
Яндекс Маркет запускает новый инструмент в своем Каталоге – калькулятор цен. Маркетплейс обещает, что с его помощью селлеры могут установить самую выгодную цену на свои товары – и конкурентоспособную, и в то же время с наилучшей маржинальностью.
Маркетплейс собрал основную информацию о цене в одном инструменте — калькуляторе цен. Он поможет оперативно посчитать идеальную стоимость товара для покупателей с учетом маржинальности, цен конкурентов и затрат продавца. Панель нового инструмента селлер увидит, если будет редактировать цену в разделе "Товары".
Что умеет делать калькулятор цен от "Яндекса"?
Посчитает маржинальность.
Для этого продавцу нужно заполнить поля "Себестоимость" и "Дополнительные расходы". Калькулятор среагирует, если затраты на товар превысят выручку, чтобы не загонять продавца в неоплатные долги и убытки.
Сравнит цену на товар с товарами конкурентов.
В Яндекс Маркете говорят, что с этой опцией селлер сможет сразу посмотреть конкурентность цены — больше не понадобится переходить в другой раздел, скачивать отдельные отчеты и делать расчеты в таблице.
Покажет стоимость услуг Яндекс Маркета по разным моделям работы (FBY, FBS, DBS, "Экспресс").
Тарифы будут подсчитаны калькулятором автоматически, еще до того, как продавец сохранит изменения цен. В расчете будут уже учтены категория, вес и габариты товара — селлеру не придется заполнять эти данные вручную, как в калькуляторе расходов.
Селлер сможет скрыть панель калькулятора или включить обратно в настройках таблицы, если калькулятор ему не нужен при каждом редактировании.
В Telegram-канале Яндекс Маркета эта новость вызвала массовый энтузиазм – вал лайков и комментариев:
Но не обошлось и без скептиков.
Во-первых, многие селлеры не могут найти этот калькулятор в личном кабинете.
Во-вторых, некоторые напрямую говорят, что маркетплейс может таким образом собирать информацию для создания новых собственных СТМ:
Кстати, у Яндекс Маркета есть и другие инструменты работы с ценами – автоматическое управление ценами, когда маркетплейс сам автоматически меняет цены по своим алгоритмам в установленных продавцом пределах, а также отчет "Цены конкурентов". Отчет окажет цены конкурентов на товар, вычислит, привлекательна ли назначенная продавцом цена, какую прибыль можно получить, если установить рекомендованную Маркетом цену.
Также читайте на нашем сайте:
- С 1 июля Яндекс Маркет обещает навести порядок с возвратом селлерам зависших на дальних складах товаров
- "Яндекс" купил себе шикарные кроссовки у Adidas. И теперь ими торгует
- Яндекс Маркет купит товары у поставщиков на открытых аукционах: рассказываем, как будет устроена новая система
- "Яндекс" теперь выпускает и продает беспроводные наушники под собственным брендом (характеристики и ФОТО)
- Яндекс Маркет откроет 9 тысяч ПВЗ в отделениях "Почты России"
- 37% покупают только через маркетплейсы. Яндекс Маркет рассказал, как россияне ищут и заказывают одежду через Интернет
- Селлеры Яндекс Маркета смогут продавать возвращенные товары как "уцененку" прямо на маркетплейсе
- Заметно высокие цены: Яндекс Маркет теперь показывает все товары, вне зависимости от стоимости
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
НО когда пытаешься удалить информацию о бренде из карточки товара, и любого исправления карточки, если нарушение уже зафаксировано Озон, ничего не получается, Озон не дает исправить ошибку. Так как для исправления ошибки нужно предоставить документы на бренд.
Замкнутый круг: ты расмещаешь товар без документов, Озон фиксирует нарушение, дает сутки на исправление ошибки ( удаление информации о бренде), ты исправляеш ошибку ( удаляешь информацию или переносишь в архив карточку товаара), Озон не посволяет сохранить изменения, так как нужно загрузить документы на бренд.
Здорово да?
Служба поддержки просто отписывается.
"Ваше мнение, конечно, слышим. Если оно станет популярным среди других продавцов, постараемся учесть в будущих обновлениях.".
Надо массово жаловаться, а ещё лучше, конечно, подавать коллективный иск. – сильно сомневаюсь, что отсутствие явного согласие даёт право по умолчанию диктовать условия работы и цену товара.
Пока селлеры молчат – ничего меняться не будет. Как только пойдут массовые жалобы – включится и ФАС и другие регуляторы и, соответственно, маркетплейсы начнут чесаться и думать перед тем, как навязывать свои условия работы. Свернуть