подписка
Подписаться
22/12/2022

Что происходит с автоперевозками из Китая: электронные очереди, аресты в Забайкальске и огромная плата за пропуск грузовиков на 2 дня

Что происходит с автоперевозками из Китая: электронные очереди, аресты в Забайкальске и огромная плата за пропуск грузовиков на 2 дня

Главное таможенное управление КНР объявило, что будет содействовать открытию сухопутных границ Китая с другими странами. Это, в свою очередь, поможет восстановлению международной торговли, говорится в сообщении ведомства. Ранее Китай жестко ограничивал работу пунктов пропуска из-за политики "нулевой терпимости" в коронавирусу.

Китайские таможенники заявили, что необходимо все-таки найти гармоничный баланс между борьбой с эпидемией и стремлением к социально-экономическому развитию. Для этого и необходимо последовательно возобновлять работу сухопутных пунктов пропуска. Ограничения на ввоз товаров в Китай резко отрицательно сказывались на международной торговле, в том числе между Китаем и Россией.

Как теперь КНР впускает российские фуры:

В 2021 году на китайских пограничных пропускных пунктах начал действовать новый порядок проезда. Заключался он в следующем: российские предприниматели договариваются с китайским поставщиком, он помещает товар на специальную режимную зону, где работают только грузчики в противоэпидемических костюмах.

Владелец товара обращается в органы власти в Китае, сообщая, что обработанный товар находится на площадке, за него уплачена пошлина и его должен забрать российский партнер. После этого ему дают квоту на въезд машины из России на определенное число. Стоит квота от 190 до 260 тысяч рублей. По квоте сцепка заехать в Китай может в течение двух дней. Если не успел, то оба предпринимателя — и русский, и китайский — теряют деньги. Процесс этот, как видим, очень долгий и непростой.

Проблема въезда и выезда в Китай грузовиков стоит в России с начала пандемии настолько остро, что правительство не так давно объявило, что хочет ввести электронные очереди для фур на наиболее загруженных пропускных пунктах.

Как заявляли транспортные компании, наиболее загруженными были пункты пропуска Забайкальск, Краскино, Марково, Олочи, Пограничный, Полтавка, Староцурухайтуйский, Турий Рог. Там простои с лета достигали 10 дней.

Электронная очередь должна упорядочить движение, а также сформировать у водителей представление, когда примерно они должны пересечь границы. Однако эксперты говорят, что строительство современного пункта пропуска с электронной очередью и стоянкой занимает 1-2 года. А программное обеспечение для таких пунктов пропуска начали готовить еще только в прошлом году.

С 9 июля  электронная очередь работает для пропуска большегрузов по мосту через Амур между Благовещенском (Россия) и Хэйхэ (КНР).

Аресты в Забайкальске

Тем временем, некоторые предприимчивые люди пытались взять управление очередями из грузовиков на границе с Китаем в свои руки. Они решили создать "Ассоциацию грузоперевозчиков МАПП Пограничный", чтобы самим управлять очередью на проезд к границе и диктовать цены на перевозки.

Для реализации указанного соглашения члены Ассоциации планировали получить все необходимые разрешения от органов власти. Таким образом участники Ассоциации приступили к реализации заключенного соглашения. Однако ФАС посчитала это соглашение антиконкурентным.

А недавно силовики провели задержания в Забайкальске, где группа лиц продавала дальнобойщикам места в очереди на въезд в Китай.  По мнению правоохранителей, несколько жителей Забайкалья и Бурятии создали преступную схему, направленную на мошенничество и вымогательство. Схема заключалась в формировании сразу нескольких списков въезда грузовиков на международный автомобильный пункт пропуска (МАПП) "Забайкальск".

Члены группировки препятствовали проезду других водителей в то время, как их сообщники предлагали купить проезд вне очереди, так как самостоятельно за границу дальнобойщики из других регионов попасть не могли.

Сейчас перевозчики надеются, что необходимость в контролировании очередей на границах с Китаем пропадет вместе с самими очередями.

Читайте также на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Евгения Е.
Руководитель отдела клиентского сервиса, Торговля (небольшая компания)
13/01/2023
Ozon с 15 декабря меняет правила возврата товаров. Продавцы сильно расстроены, особенно работающие на FBO - обсуждение 18
Да, такая же история. Клиентт в ПВЗ отказался от посуды, они ее расхреначили и не возмещают. 
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
23/12/2022
KazanExpress первым решился торговать с бондового склада "Почты России"
Эксперимент с бондовыми складами стартует в апреле 2023 года и будет проходить в течение года. И федеральный почтовый оператор активно ищет новых партнеров. Как это все будет работать?... Подробнее
22/12/2022
Можно даже выдать доверенность. "Почта России" сделала на сайте личный кабинет с "единым окном" и посылками
Пользователи могут оформить посылки и письма онлайн, заказать доставку и посмотреть список активных и доступных для подключения услуг в одном месте. Это еще не все, возможностей там гораздо больше... Подробнее
21/12/2022
"Лента" начала доставлять онлайн-заказы круглосуточно в 11 городах
Тестирование ночная доставка проходила в Санкт-Петербурге, этот опыт в компании сочли успешным. Рассказываем, какие условия у новой опции и где она действует... Подробнее
Натали А.
Управляющий маркетплейсами, Торговля (Домашняя и офисная техника, мини-компания)
30/11/2022
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика