Что происходит с автоперевозками из Китая: электронные очереди, аресты в Забайкальске и огромная плата за пропуск грузовиков на 2 дня
Главное таможенное управление КНР объявило, что будет содействовать открытию сухопутных границ Китая с другими странами. Это, в свою очередь, поможет восстановлению международной торговли, говорится в сообщении ведомства. Ранее Китай жестко ограничивал работу пунктов пропуска из-за политики "нулевой терпимости" в коронавирусу.
Китайские таможенники заявили, что необходимо все-таки найти гармоничный баланс между борьбой с эпидемией и стремлением к социально-экономическому развитию. Для этого и необходимо последовательно возобновлять работу сухопутных пунктов пропуска. Ограничения на ввоз товаров в Китай резко отрицательно сказывались на международной торговле, в том числе между Китаем и Россией.
Как теперь КНР впускает российские фуры:
В 2021 году на китайских пограничных пропускных пунктах начал действовать новый порядок проезда. Заключался он в следующем: российские предприниматели договариваются с китайским поставщиком, он помещает товар на специальную режимную зону, где работают только грузчики в противоэпидемических костюмах.
Владелец товара обращается в органы власти в Китае, сообщая, что обработанный товар находится на площадке, за него уплачена пошлина и его должен забрать российский партнер. После этого ему дают квоту на въезд машины из России на определенное число. Стоит квота от 190 до 260 тысяч рублей. По квоте сцепка заехать в Китай может в течение двух дней. Если не успел, то оба предпринимателя — и русский, и китайский — теряют деньги. Процесс этот, как видим, очень долгий и непростой.
Проблема въезда и выезда в Китай грузовиков стоит в России с начала пандемии настолько остро, что правительство не так давно объявило, что хочет ввести электронные очереди для фур на наиболее загруженных пропускных пунктах.
Как заявляли транспортные компании, наиболее загруженными были пункты пропуска Забайкальск, Краскино, Марково, Олочи, Пограничный, Полтавка, Староцурухайтуйский, Турий Рог. Там простои с лета достигали 10 дней.
Электронная очередь должна упорядочить движение, а также сформировать у водителей представление, когда примерно они должны пересечь границы. Однако эксперты говорят, что строительство современного пункта пропуска с электронной очередью и стоянкой занимает 1-2 года. А программное обеспечение для таких пунктов пропуска начали готовить еще только в прошлом году.
С 9 июля электронная очередь работает для пропуска большегрузов по мосту через Амур между Благовещенском (Россия) и Хэйхэ (КНР).
Аресты в Забайкальске
Тем временем, некоторые предприимчивые люди пытались взять управление очередями из грузовиков на границе с Китаем в свои руки. Они решили создать "Ассоциацию грузоперевозчиков МАПП Пограничный", чтобы самим управлять очередью на проезд к границе и диктовать цены на перевозки.
Для реализации указанного соглашения члены Ассоциации планировали получить все необходимые разрешения от органов власти. Таким образом участники Ассоциации приступили к реализации заключенного соглашения. Однако ФАС посчитала это соглашение антиконкурентным.
А недавно силовики провели задержания в Забайкальске, где группа лиц продавала дальнобойщикам места в очереди на въезд в Китай. По мнению правоохранителей, несколько жителей Забайкалья и Бурятии создали преступную схему, направленную на мошенничество и вымогательство. Схема заключалась в формировании сразу нескольких списков въезда грузовиков на международный автомобильный пункт пропуска (МАПП) "Забайкальск".
Члены группировки препятствовали проезду других водителей в то время, как их сообщники предлагали купить проезд вне очереди, так как самостоятельно за границу дальнобойщики из других регионов попасть не могли.
Сейчас перевозчики надеются, что необходимость в контролировании очередей на границах с Китаем пропадет вместе с самими очередями.
Читайте также на нашем сайте:
- У перевозчиков опять коллапс: фуры стоят по 10 дней на границе ЕС с Таможенным союзом
- Крупные российские перевозчики распродают свои грузовики
- "Белорусская схема" на финской границе: за сколько можно протащить ваш полуприцеп с грузом мимо санкций?
- Власти готовят решение о запрете въезда фур из Евросоюза в РФ. Каких товаров оно не коснется и когда ждать таких мер?
- 50 литров на грузовик, остальное – по европейским ценам! Кто и зачем требует ограничить в России продажу топлива иностранцам?
- Автоперевозчики просят правительство РФ взять пример с белорусских властей. К чему это приведет?
- Российские автоперевозчики переезжают в Казахстан и требуют введения контр-санкций по белорусскому образцу
- Заторы на белорусской границе: что делать непонятно, кто виноват – тоже
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.