подписка
Подписаться
11/07/2019

Билетные сервисы требуют от Яндекса не доминировать

Билетные сервисы требуют от Яндекса не доминировать

Билетные сервисы Ticketland, Radario, BigBilet, Concert.ru, Intickets и Parter.ru собираются поддержать заявление компании "Кассир.ру" в ФАС о недобросовестной конкуренции со стороны Яндекса.

Заявление было подано в конце июня. "Кассир.ру" пожаловался на то, что что поисковик использует свое доминирующее положение, продавая билеты через Яндекс.Афишу. Суть претензий: Яндекс предлагает билеты своего сервиса через виджет в собственной поисковой выдаче, а другим операторам такой возможности не дает.

По словам директора по правовым вопросам "Кассир.ру" Ильи Ковалевского, Яндекс имеет доминирующее положение на рынке поисковых систем, его доля составляет 58%, что позволяет компании агрессивно растить монополиста на рынке билетных операторов.

Руководитель принадлежащего МТС сервиса Ticketland Виталий Виноградов и основатель Intickets Татьяна Кондратенко подтвердили, что собираются присоединиться к заявлению в ФАС. "Мы неоднократно озвучивали претензии к Яндексу и считаем, что решению проблемы поможет консолидация всех игроков",— заявила Кондратенко. Она также добавила, что из-за виджета Яндекс.Афиши трафик на своих платформах начали терять не только операторы, но и непосредственно театры и организаторы мероприятий.

Сервис Radario заявление пока не подписал, предпочитая понаблюдать за ситуацией. Однако его коммерческий директор Дарья Бедная считает, что только организаторы мероприятий имеют право решать, какой сервис будет продвигать билеты и будет ли вообще. "Их задача в том, чтобы собирать базу клиентов и с ними работать, а Яндекс перетягивает трафик покупателей на себя, получая их электронные адреса", – заявляет она.

В Яндексе напомнили, что Яндекс.Афиша – это агрегатор, где представлены разные продавцы.

Участники рынка возразили, что благодаря прямым контактам с организаторами мероприятий Яндекс.Афиша может демпинговать, устанавливая цены на билеты, а это никак не работа агрегатора.

С другой стороны, глава InterMedia Евгений Сафронов считает закономерным появление монополиста по продаже билетов в зрелищной индустрии и приводит примеры уже поделивших рынок зарубежных IT-компаний, таких как Apple, Alphabet, AT&T, Amazon.

Кроме билетных операторов, в начале июля в ФАС на Яндекс пожаловались два десятка других онлайн-сервисов, включая ЦИАН, карты 2ГИС, онлайн-кинотеатр ivi, Gett, трэвел-сервисы OneTwoTrip, Tutu.ru, Ostrovok. Они обвинили поисковик в ограничении доступа к их сервисам с помощью интерактивных ответов на странице выдачи – колдунщиков.

В ответ Яндекс сообщил, что компания всегда открыта к партнерствам и готова предложить новые интересные продукты для продвижения брендов и сервисов. Однако при этом необходима паритетность.

"В ответ мы ожидаем встречных действий компаний (в том числе от всех авторов письма). Мы надеемся, что ссылки на сервисы Яндекса смогут появиться например на выдаче Авито (Авто.ру и Яндекс.Недвижимость), на 2ГИС (Навигатор и Справочник), на IVI (Кинопоиск), на Кассире.ру и т.д.  Мы бы хотели присоединиться к авторам письма и расширить список его адресатов до других компаний. Например, все мы должны получить равный доступ к выдаче поиска Гугла, Мейла и Рамблера", – говорится в заявлении компании.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
Александр Тихонов
владелец ИМ, Торговля (Ароматерапия, эфирные масла, базовые масла), Aromat Nauki
15/07/2019
Борьба с "серым" товаром 8

Попробуйте полюбовно договориться. А что в договоре прописывали?
Валя В.
 Валя В.
Владелец, Руководитель, B2B-услуги (Взаимоотношения с клиентами, среднего размера компания)




Вот есть магазин, который торгует без документов и сертификатов "серым" товаром. Как с ним договориться, чтобы они начали торговать только сертифицированным дорогим товаром? Совесть в бизнесе понятие расплывчатое.
Еще
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
11/07/2019
Онлайн-отрасль просит лекарств
Представители ecommerce предложили свои поправки к законопроекту, легализующему дистанционную продажу медикаментов... Подробнее
10/07/2019
Данные пользователей Ozon утекли в сеть
Но для входа в аккаунты пользователей они больше нерелевантны... Подробнее