подписка
Подписаться
28/06/2019

"Кассир.ру" пожаловался в ФАС на Яндекс

Билетный оператор "Кассир.ру" (35% принадлежит головной компании Тинькофф-банка TCS Group Holding) пожаловался в ФАС на Яндекс. В сервисе заявили, что поисковик использует свое доминирующее положение, продавая билеты через Яндекс.Афишу. Яндекс предлагает билеты своего сервиса через виджет в собственной поисковой выдаче, а другим операторам такой возможности не дает, жалуются в "Кассир.ру".

Директор по правовым вопросам "Кассира.ру" Илья Ковалевский уточнил,  что другие компании не могут пользоваться такой возможностью даже за деньги. Поскольку цена билетов на мероприятия у всех сервисов одинаковая –  ее устанавливают организаторы – то размещение в поиске виджета для быстрой покупки билетов через Яндекс.Афишу становится решающим преимуществом. По крайней мере, так считают в "Кассир.ру".

В пресс-службе Яндекса сообщили, что использование интерактивных ответов – общепринятый отраслевой стандарт и часть функционала поисковиков. В Яндексе такие ответы формируются по общим правилам ранжирования и не имеют преимуществ перед другими результатами, а конкретные билетные сервисы зачастую находятся выше в поисковой выдаче.

Претензии к Яндексу поддержали еще несколько билетных сервисов. "Это честные вопросы и нечестная позиция Яндекса", – сообщил гендиректор сервиса Ticketland (принадлежит МТС) Виталий Виноградов. Его компания поднимала этот вопрос еще в 2018 году. Он считает, что собственные сервисы Яндекса  должны быть отделены от поисковой выдачи.

В 2017 году ФАС уже проверяла Google и Яндекс на предмет того, предоставляют ли они преимущества своим сервисам в поисковой выдаче.  Тогда антимонопольная служба пришла к выводу, что поисковики могут влиять на результаты выдачи, то есть изменять ее так, как им нужно.

Однако юристы не видят перспектив для  жалобы "Кассира.ру". По словам партнера юридической компании НАФКО Павла Иккерта, например, в прошлом году ФАС отказалась признавать доминирующее положение Яндекса на рынке контекстной рекламы.

Аудитория Яндекс.Афиши в мае 2019 года, по данным SimilarWeb, составила 11,4 млн посещений. Для сравнения: у Timepad -2,52 млн, Ticketland – 1,16 млн, Ponominalu – 1,16 млн, у "Кассира.ру" – 3,3 млн, Redkassa – 397 тыс. Гендиректор агентства InterMedia Евгений Сафронов ранее оценивал долю "Яндекс.Афиши" на билетном рынке в 5–10%.

Прокомментировать
Читайте также
18/02/2020
Виталий Виноградов возглавил юридический онлайн-сервис "Амулекс"
Экс-гендиректор Ticketland.ru занял должность CEO в крупном российском legal tech сервисе... Подробнее
01/07/2019
Онлайн-сервисы обвинили "Яндекс" в нечестной конкуренции 1
Avito, ЦИАН и другие хотят получить доступ к поисковым колдунщикам, отвечающим на вопрос пользователя прямо на странице выдачи... Подробнее
26/06/2019
Рассудить по-русски
Верховный суд разъяснил, как разбирать споры отечественных покупателей с зарубежными интернет-магазинами... Подробнее
21/06/2019
"220 Вольт" судится с "Агатой Кристи" за разводной ключ
Артисты использовали в своих рекламных фото инструменты, выпускаемые под частным брендом ритейлера... Подробнее
Денис Демидов
Генеральный директор, AvtoGSM.ru
29/05/2019
Бизнес-омбудсмен: российские интернет-магазины неконкурентоспособны из-за таможенных сборов - обсуждение 2
Посылочный экспорт заблокировать запредельными почтовыми тарифами в первую очередь, когда китайский торговец может отправить посылку в РФ за $1-2, а российский торговец в Китай за $15-20, о какой конкуренции можно говорить?
Что экспортировать? Производство в РФ заведомо неконкурентно за редким исключением, тем более, производство на экспорт, с кучей прямых и косвенных налогов, с чудовищной стоимостью капитала и зашкаливающими рисками. Свернуть
Посылочный экспорт заблокировать запредельными почтовыми тарифами в первую очередь, когда китайский торговец может отправить посылку в РФ за $1-2, а российский торговец в Китай за $15-20, Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы