подписка
Подписаться
01/07/2019

Онлайн-сервисы обвинили "Яндекс" в нечестной конкуренции

1
Онлайн-сервисы обвинили "Яндекс" в нечестной конкуренции

Пять сайтов (Avito, ЦИАН, сайт поиска специалистов profi.ru, карты 2ГИС и онлайн-кинотеатр ivi), обвинили Яндекс в ограничении доступа к их сервисам с помощью интерактивных ответов на странице выдачи – колдунщиков. Как сообщают "Ведомости",  компании считают, что это нарушает закон о конкуренции.  В сервисах утверждают, что из-за этого теряют от 15 до 50% трафика.

Суть претензий в том, что колдунщики Яндекс-сервисов появляются на странице с результатами поиска сразу после рекламы и перед органической выдачей. При этом не связанные с поисковиком сервисы не могут получить доступ к интерактивным ответам.

Представители сервисов считают, что Яндекс предоставляет преференции своим сервисам в ущерб другим, а колдунщики перекрывают пользователю возможность добраться до предложений конкурентов.

Например,  в ответ на запрос «купить авто» выдаются колдунщики с контентом сервиса Яндекса auto.ru. ЦИАН жалуется на такую же ситуацию с Яндекс.Недвижимость, profi.ru – с Яндекс.Услуги, 2ГИС – с Яндекс.Карты, а ivi.ru – с «Кинопоиском».  Компании предлагают дать сторонним сервисам доступ ко всем формам поисковой выдачи на коммерческих условиях, одинаковых для всех участников рынка.

В Яндексе  опровергли информацию, что колдунщики имеют преимущества перед результатами органической выдачи и приводят к понижению каких-либо сайтов. А также высказали недоумение по поводу того, что коммерческие компании интернет-индустрии решили регулировать работу другой коммерческой компании.

Ранее билетный оператор «Кассир.ру» (35% принадлежит головной компании Тинькофф-банка TCS Group Holding) пожаловался в ФАС на Яндекс. В сервисе заявили, что поисковик использует свое доминирующее положение, продавая билеты через Яндекс.Афишу.

Однако юристы не видят перспектив для  жалобы "Кассира.ру". По словам партнера юридической компании НАФКО Павла Иккерта, в прошлом году ФАС уже отказалась признать доминирующее положение Яндекса на рынке контекстной рекламы.

Прокомментировать
Форматирование текста
Комментарии
Денис Демидов
Генеральный директор, AvtoGSM.ru
01/07/2019
Странно, что екомерс молчит, их яндекс мочит много жестче и дольше.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Читайте также
02/07/2019
Яндекс ответил на обвинения в нечестной конкуренции
Поисковик иронически попросил "встречных действий" от пожаловавшихся на интерактивные колдунщики онлайн-сервисов... Подробнее
28/06/2019
"Кассир.ру" пожаловался в ФАС на Яндекс
Билетный оператор считает, что поисковик использует доминирующее положение, продавая билеты через Яндекс.Афишу... Подробнее
Денис Демидов
Генеральный директор, AvtoGSM.ru
29/05/2019
Бизнес-омбудсмен: российские интернет-магазины неконкурентоспособны из-за таможенных сборов - обсуждение 2
Посылочный экспорт заблокировать запредельными почтовыми тарифами в первую очередь, когда китайский торговец может отправить посылку в РФ за $1-2, а российский торговец в Китай за $15-20, о какой конкуренции можно говорить?
Что экспортировать? Производство в РФ заведомо неконкурентно за редким исключением, тем более, производство на экспорт, с кучей прямых и косвенных налогов, с чудовищной стоимостью капитала и зашкаливающими рисками.
Еще
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы