подписка
Подписаться
02/07/2019

Яндекс ответил на обвинения в нечестной конкуренции

Яндекс ответил на обвинения в нечестной конкуренции

На днях несколько крупных онлайн-сервисов обвинили Яндекс в том, что поисковик искусственно занижает места компаний в поисковой выдаче.  По их мнению интерактивные ответы на странице выдачи – колдунщики – мешают пользователю добраться до предложений конкурентов. В колдунщиках предлагаются только ответы из сервисов Яндекса. По мнению представителей Avito, ЦИАН и других, это нечестное конкурентное преимущество.

Сразу после этого представители Яндекса выразили удивление, что коммерческие компании пытаются регулировать деятельность другой коммерческой компании.  А сегодня компании дала более развернутый ответ.

По заверениям Яндекса, поисковик никогда не занижал  позиции других компаний в поиске и никогда не мешал другим компаниям рекламироваться в Яндекс.Директе. "Религия Поиска — пользовательские метрики, а религия Директа — равный доступ в контекстной рекламе".

Яндекс опроверг утверждения, что колдунщики  Яндекса зафиксированы в верхней позиции. "Они появляются в результатах выдачи только когда они повышают качество ответа на запрос пользователя", – сообщают в компании.

Яндекс сообщил, что компания всегда открыта к партнерствам и готова предложить новые интересные продукты для продвижения брендов и сервисов. Однако при этом необходима паритетность.

"В ответ мы ожидаем встречных действий компаний (в том числе от всех авторов письма). Мы надеемся, что ссылки на сервисы Яндекса смогут появиться например на выдаче Авито (Авто.ру и Яндекс.Недвижимость), на 2ГИС (Навигатор и Справочник), на IVI (Кинопоиск), на Кассире.ру и т.д.  Мы бы хотели присоединиться к авторам письма и расширить список его адресатов до других компаний. Например, все мы должны получить равный доступ к выдаче поиска Гугла, Мейла и Рамблера", – говорится в заявлении компании.

При этом в Яндексе уточнили, что Яндекс.Директ допускает любых конкурентов к своей рекламной площадке – если те, конечно, не нарушают законодательства. Тем временем некоторые рекламные площадки, среди которых есть и авторы письма,  просто запрещают размещение конкурентов у себя, утверждают в Яндексе.

Как выяснилось, письмо к Яндексу подписали не только Avito, ЦИАН, profi.ru, 2ГИС и онлайн-кинотеатр ivi. Как сообщает ТАСС, у него около двух десятков подписантов. В частности, среди них сервис заказа такси Gett, а также сервисы по подбору путешествий – OneTwoTrip, Tutu.ru, Ostrovok и Tiketland.

Кстати, в пресс-службе ФАС сообщили ТАСС, что пока к ним не поступало никаких заявлений по поводу колдунщиков "Яндекса".

Прокомментировать
Читайте также
08/07/2019
"Плеер.ру" сменил юрлицо
Основной компанией, управляющей интернет-магазином, теперь значится ООО "Электрон"... Подробнее
Денис Демидов
Генеральный директор, AvtoGSM.ru
01/07/2019
Онлайн-сервисы обвинили "Яндекс" в нечестной конкуренции - обсуждение 2
Странно, что екомерс молчит, их яндекс мочит много жестче и дольше.
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
01/07/2019
Онлайн-сервисы обвинили "Яндекс" в нечестной конкуренции 1
Avito, ЦИАН и другие хотят получить доступ к поисковым колдунщикам, отвечающим на вопрос пользователя прямо на странице выдачи... Подробнее
28/06/2019
"Кассир.ру" пожаловался в ФАС на Яндекс
Билетный оператор считает, что поисковик использует доминирующее положение, продавая билеты через Яндекс.Афишу... Подробнее
Денис Демидов
Генеральный директор, AvtoGSM.ru
29/05/2019
Бизнес-омбудсмен: российские интернет-магазины неконкурентоспособны из-за таможенных сборов - обсуждение 2
Посылочный экспорт заблокировать запредельными почтовыми тарифами в первую очередь, когда китайский торговец может отправить посылку в РФ за $1-2, а российский торговец в Китай за $15-20, о какой конкуренции можно говорить?
Что экспортировать? Производство в РФ заведомо неконкурентно за редким исключением, тем более, производство на экспорт, с кучей прямых и косвенных налогов, с чудовищной стоимостью капитала и зашкаливающими рисками. Свернуть
Посылочный экспорт заблокировать запредельными почтовыми тарифами в первую очередь, когда китайский торговец может отправить посылку в РФ за $1-2, а российский торговец в Китай за $15-20, Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы