

Alibaba инвестирует в гипермаркеты
Китайский интернет-холдинг Alibaba Group покупает долю в крупнейшем операторе гипермаркетов в Китае Sun Art Retail Group (управляет в стране торговыми марками "Ашан" и RT-Mart), сообщает Bloomberg. Покупка оценивается в $2,9 млрд. В результате сделки доля Auchan Retail в Sun Art увеличится до 36%.
Цель сделки – создание сильного игрока для дальнейшего завоевания китайского рынка продуктового ритейла. Соглашение также предполагает передачу компании Sun Art технологий и ресурсов, необходимых для выхода на новые рынки. Alibaba рассчитывает усилить свои позиции в усиливающейся конкуренции с американской Wal-Mart Stores, причем как внутри страны, так и за её пределами. Дело в том, что сеть традиционных супермаркетов Walmart составляет заметную конкуренцию RT Mart, развивая онлайн-канал наряду с открытием офлайновых торговых точек. И в этом стратегии обоих ритейлеров очень похожи.
На китайском рынке электронной торговли осталось не так уж много ниш, еще не поделенных интернет-гигантами, и онлайн-торговля свежими продуктами привлекает к себе внимание местных игроков. До недавнего времени этот сегмент не был привлекательным, но рост уровня жизни и изменение привычек потребителей уже сделали его высококонкурентным. По недавним оценкам Китайского исследовательского центра электронной коммерции, только за прошлый год объем онлайн-продаж свежих продуктов внутри страны вырос на 80%.
На таком рынке предъявляются высокие требования к логистике из-за скорости доставки и особых условий хранения для скоропортящихся продуктов. Высокие затраты на это, большое количество отходов и низкая рентабельность делают выход на рынок дорогим. В связи с этим при общем росте инвестиций в сектор, средства достаются крупным компаниям, а не стартапам.
На данный момент сильнейшими игроками на рынке считаются компании, пришедшие со стороны онлайна: сервис Daojia и платформа FinfinKoja, принадлежащие JD, платформа Miss Fresh от Tencent, интернет-магазин свежих продуктов Womai, управляемый государственной холдинговой компанией COFCO и Hema Store от Alibaba Group.
Любопытно, как может измениться расстановка сил, в случае, если Wal-Mart вернется к идее годичной давности продать свою долю в интернет-платформе Yihaodian китайскому интернет-ритейлеру JD.com, таким образом устранившись из этой "гонки вооружений" в войне за лидерство в интернет-торговле свежими продуктами.



14% акций компании перейдет к инвесторам, если она будет оценена на 30% меньше, чем в конце прошлого года
Стартап Foodfox получил от компании не менее 500 млн рублей и уже занялся расширением штата
Продам интернет-магазин женского белья и домашней одежды intimkult.ru . Существует ~1,5 года. Показатели за последние 12 месяцев (согласно Яндекс.Метрике и админ-панели магазина): Ср. кол-во посетителей…

Открытие бизнеса
Привлечение клиентов

Удержание клиентов
Ведение бизнеса






Тенденции развития
