подписка
Подписаться
20/07/2017

Alibaba стирает грань между офлайном и онлайном

Alibaba стирает грань между офлайном и онлайном

Китайский интернет-ритейлер Alibaba Group укрепляется в офлайне, не забывая привносить в него онлайн-функции.

Компания открывает супермаркеты HeMa Fresh Store в Пекине и Шанхае, посетители которых могут оформлять заказы как в Интернете, так и лично в магазинах. Оплата возможна только через систему Alipay, а регистрация – через аккаунты Taobao. Таким образом, HeMa "знает" о покупателях все, что знают о них другие ресурсы Alibaba. При этом через мобильное приложение супермаркеты рекомендуют своим посетителям дополнительные покупки точно так же, как это сейчас происходит с интернет-покупателями.

Каждый товар на полке имеет штрих-код. Его можно отсканировать смартфоном и получить на дисплей карточку продукта, аналогичную той, которая размещена на сайте HeMa. Цены на товары на складе, онлайн- и офлайн-витринах синхронизируются системой в режиме реального времени. Это позволяет снизить затраты на рабочую силу и уменьшить процент ошибок при заполнении ценников.

В перспективе такую систему работы "электронных витрин" планируют дополнить навигацией по супермаркетам (их размеры достигают 4500 м²), которая позволит сотрудникам выбирать оптимальный маршрут к нужным товарам.

В торговых точках также есть ресторан, в котором могут приготовить блюда из продуктов, купленных в самом супермаркете. Предполагается, что все заказы в радиусе 3 км от супермаркета будут доставлены за 30 минут. На сбор одного заказа работники супермаркета тратят не больше десяти минут.

Проект HeMa Alibaba начала развивать в 2015 году. В марте 2016 года ритейлер привлек инвестиции $150 млн и заключил партнерство с корпорацией Guangming. Сейчас в Китае уже 13 таких магазинов в Пекине, Шанхае и Нинбо. В компании считают, что модель, по которой работают HeMa, должна в будущем стать стандартом омниканальной торговли благодаря разработкам в процессы синхронизации цен, управления остатками и другими смежными решениями.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
21/07/2017
BlaBlaCar интегрируется в Google Maps
Тестирование проходит в Бельгии и Украине... Подробнее
19/07/2017
Amazon запустил ленту новостей с функцией покупок
В мобильном приложении компании для iOS появилась функция Spark. Подписчики программы лояльности Prime смогут делиться историями и изображениями интересных товаров и тут же их покупать... Подробнее
Илья Беляков
Руководитель интернет-магазина, Vbh220D
14/06/2017
Форум Тенденции развития Международные тенденции

Популярные рубрики