Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
Кто продаст китайцам свежие продукты?

Кто продаст китайцам свежие продукты?

На китайском рынке электронной торговли осталось не так уж много ниш, еще не поделенных интернет-гигантами. Онлайн-торговля свежими продуктами до сих пор была не самой привлекательной сферой, но рост уровня жизни и изменение привычек потребителей сделают ее высококонкурентной, считают эксперты Technode.

Согласно опубликованному отчету Китайского исследовательского центра электронной коммерции (CECRC), объем онлайн-продаж свежих продуктов внутри страны увеличился в 2016 году на 80% и достиг 91,3 млрд юаней (около $13,6 млрд). Ожидается, что в нынешнем году этот показатель возрастет до 150 млрд юаней (около $22,3 млрд).

1

Несмотря на быстрый рост рынка, развитие онлайн-продаж свежих продуктов в последние несколько лет похоже на поездку на американских горках, говорят эксперты. Растущий потенциал рынка привлек в сегмент огромное количество игроков и деньги венчурных фондов. В 2016 году число китайских ecommerce-компаний, торгующих свежими продуктами, достигло 4000. Работают они главным образом в крупных городах – Пекине, Шанхае и Шэньчжэне.

Однако до сих пор нельзя считать, что рынок заполнен. Доставка свежих продуктов предъявляет высокие требования к логистике – к скорости и условиям хранения для скоропортящихся продуктов. Из-за высоких затрат на логистику, большого количества отходов и низкой рентабельности выход на этот рынок достаточно дорог. Однако даже при наличии успешной логистики рентабельность не повысится: розничные цены на продукты остаются низкими из-за большого числа игроков, использующих демпинг для конкуренции.

По данным CECRC, из-за недостатка средств 88% таких компаний убыточны, 7% несут финансовые потери, 4% держатся, не уходя в минус, и лишь 1% – по-настоящему прибыльны. В прошлом году в отрасли обанкротились 14 китайских компаний.

В этом году объем инвестиций снова вырос. Уже шесть фондов инвестировали в дистанционную торговлю свежими продуктами свыше 3 млрд юаней (около $0,45 млрд). Однако эти средства больше не достаются небольшим стартапам. Гораздо выгоднее вкладывать деньги в сегменте в крупные компании, уже имеющие собственную логистику.

2

На сегодняшний день больше всего активных пользователей у О2О платформы Daojia, принадлежащей компании JD, которая делает доставку свежих продуктов или готовой еды в течение часа. Сервис объединяет более 70 тыс. мелких торговцев и предоставляет продукты по запросу, свежие продукты, закуски, цветы, выпечку и лекарства в 22 городах. На нем зарегистрировано свыше 30 млн клиентов. Согласно отчету  JD, в первом полугодии доход платформы вырос почти в 8 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Еще в ТОП-5 входят платформа Miss Fresh, принадлежащая Tencent, Womai – интернет-магазин свежих продуктов, управляемый государственной холдинговой компанией COFCO, Hema Store Alibaba Group и еще одна платформа JD – FinfinKoja.

Эти предприятия доминируют на рынке, оставляя все меньше места для новых участников. Количество пользователей JD Daojia выводит платформу в десятку самых крупных в Китае. Кроме того, узнаваемость бренда, зрелая логистическая структура и высокий трафик способствуют дальнейшему росту платформы.

Однако говорить о лидере рынка пока преждевременно. Alibaba может легко воспользоваться поддержкой своих супермаркетов Tmall, Hema Store, Miao.tmall.com и Yiguo. Кроме того, интернет-гигант уже развивает О2О сервис Koubei. Традиционные супермаркеты – Walmart и RT Mart, а также логистические компании тоже могут побороться за лидерство в секторе.



Прокомментировать



:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также
89999991788848
Японцы инвестировали в ведущего индийского игрока

"Дочка" SoftBank вложила $2,5 млрд в интернет-магазин Flipkart. Средства пойдут в том числе и на развитие направления трансграничной торговли
5677777777777777
Японцы вложат $1 млрд в американский спортивный онлайн-магазин

Корпорация SoftBank намерена инвестировать в Fanatics и начать конкурировать с крупнейшими мировыми брендами спортивной одежды








2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены