Японцы инвестировали в ведущего индийского игрока
Японский фонд Vision Fund ("дочка" SoftBank), крупнейший в мире инвестор в сфере технологий, приобрел за $2,5 млрд долю в ведущем индийском интернет-магазине Flipkart. На сегодняшний день это самое большое вложение в индийскую технологическую компанию.
"Индия является рынком огромных возможностей. Мы готовы поддерживать инновационные компании, которые являются лидерами в стране", – заявил глава SoftBank Масаёси Сон, назвав Flipkart "пионером индийской электронной коммерции".
Всего в компанию с момента ее основания в 2007 году было вложено $4,6 млрд. Причем львиная дола инвестиций пришлась на этот год. Недавно Flipkart получил финансирование в размере $1,4 млрд от Microsoft Corp., eBay Inc. и Tencent Holdings Inc. Таким образом, ритейлер сейчас располагает суммой порядка $4 млрд.
Эти средства планируется пустить на развитие как внутренних направлений, так и трансграничной торговли. Эксперты считают, что компания получила отличный капитал для того, чтобы воевать на местном рынке с Amazon India, недавно получившем $5 млрд от американской материнской компании.
Трансграничная торговля может стать крупным подспорьем для Flipkart в конкурентной борьбе с Amazon и за пределами Индии. Свыше 20 тыс. индийских предпринимателей продают на экспорт около 45 млн наименований товаров через площадку американской корпорации. При этом Amazon продолжает инвестировать в свое индийское направление.
Индия, в отличие от Китая и Запада, где электронная коммерция начиналась с персональных компьютеров, в основном, мобильна, а иногда и только мобильна. Рост количества владельцев смартфонов в стране значительно превышает китайский и давно опередил Америку. По мнению аналитиков, в следующие пять лет количество пользователей мобильного Интернета в Индии может достичь полумиллиарда.
Теперь Flipkart, заручившись помощью площадки eBay, сможет откусить часть этого пирога. Сейчас ритейлер тратит миллионы долларов ежемесячно на промоакции. Один факт того, что компании удалось не уступить Amazon с ее золотыми слитками, уже говорит о многом. Однако индийский рынок – слишком лакомый кусок, на который нацелился и другой гигант интернет-торговли – Alibaba Group, поддержавший внутреннего игрока Paytm E–commerce Pvt.
Flipkart был основан в 2007 году двумя бывшими сотрудниками Amazon, однофамильцами Бинни Бансалом и Сачин Бансалом. Первоначально это был интернет-магазин, специализирующийся на продаже книг. На сегодняшний день Flipkart обслуживает 75 миллионов пользователей в год. В 2015 году капитализация компании составляла $15,5 млрд, точная сумма на сегодняшний день не известна. После недавнего слияния с Snapdeal эксперты называли сумму в $11,5 млрд.
Ниже основные показатели бизнеса:
среднемесячный оборот - 1 млн. рублей, средний чек 20000 рублей
среднемесячная чистая прибыль - 110000 рублей
60% трафика - из поисковых систем
Цена бизнеса - 2 млн. рублей
Подробное описание по почте broker@itbizbroker.ru Свернуть