$60 млрд ущерба на двух человек. Рекордные потери по итогам года понесли владельцы ecommerce-компаний
Список миллиардеров, которые больше всего обеднели за 2021 год, возглавили представители ecommerce. И пострадали они от властей собственной страны. Колин Хуан и Джек Ма потеряли в итоге более $60 млрд.
На первой позиции, как сообщает Forbes, находится основатель платформы онлайн-продаж Pinduoduo Колин Хуан. Потери за прошлый год составили $40,2 млрд, его собственный капитал оценивается в $22,4 млрд. Хуан потерял 64% своего состояния после падения акций Pinduoduo. Всему виной стали масштабные антимонопольные проверки интернет-гигантов Китая. А после того, как в ноябре стало известно, что компания не выполнила ожидания квартальной выручки, акции Pinduoduo упали еще на 21%.
А 2020 год китайский Pinduoduo завершила с поразительными результатами. По итогам четвертого квартала у него было 788,4 млн активных покупателей за год, то есть Pinduoduo тогда стала платформой электронной коммерции №1 в Китае по количеству пользователей.
На второй позиции антирейтинга находится основатель Alibaba Group Джек Ма. Он потерял $21,4 млрд, его собственный капитал оценивается в $37 млрд. Весь год Ма почти не появлялся на публике после жестких мер китайских правительственных регуляторов в отношении его компании.
Сначала они остановили IPO дочки Alibaba, финтех-компании Ant Group, которое готовилось с июля 2020 года. IPO было сорвано за два дня до начала торгов. Ant Group планировала привлечь $34,4 млрд — размещение могло стать рекордным.
После этого гигант электронной коммерции получил самый большой антимонопольный штраф в Китае – $2,8 млрд. Все это и привело к падению рыночной капитализации Alibaba Group.
По данным Forbes первая десятка миллиардеров из антирейтинга потеряла вместе $152 млрд. Больше всего в прошлом году пострадали богачи из Китая. В списке их 6 из 10. Издание анализировало изменения в чистых активах 2660 миллиардеров между 31 декабря 2020 и 10 декабря 2021.
Pinduoduo начал работать в 2015г. В основе его успеха лежит модель социальных покупок. Подталкивает клиентов делиться ссылками на товары и привлекать друзей и родственников для групповых покупок, — так товар станет значительно дешевле. При этом маркетинг сфокусирован не на крупнейших мегаполисах, а на условно китайских "райцентрах", максимум административных центрах провинций.
- Оптовые цены + Disneyland! Как китайский маркетплейс Pinduoduo успешно геймифицирует продажи
- Конкурент Alibaba стал самым большим маркетплейсом Китая. Но тут не все так однозначно
- Основатель Alibaba Group Джек Ма впервые с прошлого года был замечен на деловой встрече
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Евгений Ермолов Собственно, самозанятое лицо |
Евгений, в статье речь идёт о поставках КОНТЕЙНЕРАМИ, а не в посылках поштучно. Верю, что вы получили заказ весом n кг без проблем. Пару тонн можете?
AliExpress действительно привозит свои посылки в Россию собственными самолетами. Но основной грузопоток по этому каналу направить невозможно. Места в небе не хватит, я уже не говорю о наличии свободного места самолетах. Свернуть