Новый французский маркетплейс оценили в $2 миллиарда. Как он нашел свое место на переполненном рынке?
Ankorstore привлек в серии С финансирования €250 млн. В результате капитализация компании, основанной в ноябре 2019 года, достигла €1,75 млрд ($2 млрд). Бизнес-модель стартапа – оптовые продажи товаров независимым ритейлерам, прежде всего офлайновым.
Но, разумеется, тут есть много тонкостей. Например, у Ankorstore нет ни складов, ни собственных служб доставки. Розничные продавцы могут выплачивать стоимость мелкооптовой партии товара в течение 60 дней, а компания не заряжает комиссионные за покупку. Это позволяет владельцам семейных магазинчиков и даже небольших региональных сетей фактически отдать закупки на аутсорс площадке. Команды Ankorstore работают во Франции, Великобритании, Германии, Нидерландах и Швеции. Маркетплейс продает продукцию на 23 европейских рынках.
Монетизация происходит за счет поставщиков. За первую продажу они обеспечивают скидку в 20%, а в дальнейшем дисконт снижается до 10%. При этом, в отличие от драконовских правил розничных маркетплейсов, Ankorstore не мешает своим поставщикам продавать товары через другие каналы и искать клиентов на стороне.
"Мы считаем, что ближе к LinkedIn, чем к маркетплейсу. Наша модель работы – это сеть профессионалов, которым мы помогаем общаться друг с другом", – объясняет соучредитель и со-генеральный директор Ankorstore Николас Коэн.
Такой подход полностью себя оправдал. Если в мае 2021 года, когда стартап поднял серию B, компания работала с 50 тысячами магазинов и 5 тысячами брендов, то по итогам 2021 года показатели достигли 200 тысяч и 15 тысяч соответственно.
У Ankorstore не слишком много конкурентов, но они уже есть. Самым главным из них является американский оптовый маркетплейс Faire, недавно начавший европейскую экспансию. Также в Европе работают Creoate и Orderchamp.
При этом компании есть куда расти. С одной стороны – это ассортимент. Сейчас на площадке можно найти товары для дома и бакалею, канцелярские товары. Некоторые вертикали, такие как продукты длительного хранения, косметические товары и товары для дома, достигают высоких оборотов.
Теперь же Ankorstore собирается выйти на новые категории. Одна из них – скоропортящиеся продукты. Стартап уже заключил сделку с UPS, чтобы помочь брендам с доставкой.
Второе направление развития – складские решения для небольших независимых ритейлеров. Ankorstore может выступить агрегатором на этом сильно фрагментированном рынке Европы.
Новый раунд возглавили Bond и Tiger Global, в нем также приняли участие Eurazeo и Coatue. Кроме того, увеличили финансирование прежние инвесторы: Index Ventures, Bain Capital Ventures, GFC, Alven, Aglae Ventures и др.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
P.s. написала письмо с вопросами на почту ecorf@yandex.ru Свернуть