подписка
Подписаться
10/01/2022

Новый французский маркетплейс оценили в $2 миллиарда. Как он нашел свое место на переполненном рынке?

Ankorstore привлек в серии С финансирования €250 млн. В результате капитализация компании, основанной в ноябре 2019 года, достигла €1,75 млрд ($2 млрд). Бизнес-модель стартапа – оптовые продажи товаров независимым ритейлерам, прежде всего офлайновым.

Но, разумеется, тут есть много тонкостей. Например, у Ankorstore нет ни складов, ни собственных служб доставки. Розничные продавцы могут выплачивать стоимость мелкооптовой партии товара в течение 60 дней, а компания не заряжает комиссионные за покупку. Это позволяет владельцам семейных магазинчиков и даже небольших региональных сетей фактически отдать закупки на аутсорс площадке. Команды Ankorstore работают во Франции, Великобритании, Германии, Нидерландах и Швеции. Маркетплейс продает продукцию на 23 европейских рынках.

Монетизация происходит за счет поставщиков. За первую продажу они обеспечивают скидку в 20%, а в дальнейшем дисконт снижается до 10%. При этом, в отличие от драконовских правил розничных маркетплейсов, Ankorstore не мешает своим поставщикам продавать товары через другие каналы и искать клиентов на стороне.

"Мы считаем, что ближе к LinkedIn, чем к маркетплейсу. Наша модель работы – это сеть профессионалов, которым мы помогаем общаться друг с другом", – объясняет соучредитель и со-генеральный директор Ankorstore Николас Коэн.

Такой подход полностью себя оправдал. Если в мае 2021 года, когда стартап поднял серию B, компания работала с 50 тысячами магазинов и 5 тысячами брендов, то по итогам 2021 года показатели достигли 200 тысяч и 15 тысяч соответственно.

У Ankorstore не слишком много конкурентов, но они уже есть. Самым главным из них является американский оптовый маркетплейс Faire, недавно начавший европейскую экспансию. Также в Европе работают Creoate и Orderchamp.

При этом компании есть куда расти. С одной стороны – это ассортимент. Сейчас на площадке можно найти товары для дома и бакалею, канцелярские товары. Некоторые вертикали, такие как продукты длительного хранения, косметические товары и товары для дома, достигают высоких оборотов.

Теперь же Ankorstore собирается выйти на новые категории. Одна из них – скоропортящиеся продукты. Стартап уже заключил сделку с UPS, чтобы помочь брендам с доставкой.

Второе направление развития – складские решения для небольших независимых ритейлеров. Ankorstore может выступить агрегатором на этом сильно фрагментированном рынке Европы.

Новый раунд возглавили Bond и Tiger Global, в нем также приняли участие Eurazeo и Coatue. Кроме того, увеличили финансирование прежние инвесторы: Index Ventures, Bain Capital Ventures, GFC, Alven, Aglae Ventures и др.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Диана Ашумова
Директор по развитию, Plastelo
30/04/2023
Ищу партнёров для развития ИМ - эко продукты (магазину 9 лет) 2
Игорь, были ли отклики с этого форума по Вашему предложению?

P.s. написала письмо с вопросами на почту ecorf@yandex.ru Свернуть
Игорь, были ли отклики с этого форума по Вашему предложению? P.s. написала письмо с вопросами на почту ecorf@yandex.ru Свернуть Еще...
11/01/2022
Эстонский такси-сервис Bolt получил больше $700 млн на открытие дарксторов
Этот клон UBER заметно меняет бизнес-модель: в 10 городах его присутствия он запустил Bolt Market (доставку в течение 15 минут). Под этот проект планируется создавать и собственную инфрастуктуру. Стоп, а что у них с такси?... Подробнее
24/12/2021
Миллион долларов на карточки товара: за 10% 24TTL заплатили $1 млн
Инвесторы оценили в $10 млн российский сервис 24TTL, помогающий продавцам на маркетплейсах следить за карточками товаров, находить в них ошибки и анализировать продажи. Рассказываем о компании и сделке немного подробнее... Подробнее
Главная Новости Удержание клиентов Контент
Николай А.
Владелец бизнеса, Торговля (Авто, мини-компания)
02/12/2021
30/11/2021
Glovo купил украинский аналог "СберМаркета". Сумма сделки - десятки миллионов евро
Испанский сервис быстрой доставки Glovo покупает Zakaz.ua, украинскую компанию, через которая привозит клиентам на дом товары FMCG-ассортимента из супермаркетов. Интересна и сама сделка, и то, что испанцам интересен также рынок РФ... Подробнее