4fresh.ru больше не будет маркетплейсом. Компания переключается на торговлю собственной продукцией
Основатели онлайн-площадки по продаже натуральной косметики, полезных продуктов питания и "бытовой нехимии" Антон и Наталья Козловы заявили о сворачивании первоначальной модели бизнеса после 15 лет работы. Об этом говорится в их сообщении в Telegram-канале проекта.
"Друзья-фофрешевцы, сегодня одновременно грустный, но и полный надежды день", – сказано в нем.
В будущем компания планирует сделать акцент на развитии 4fresh goods.
"Наш фокус смещается на производство и продвижение собственных продуктов, которые уже успели полюбиться тысячам людей. Мы сохраняем идею, команду, наши соцсети, интенсивы и, конечно же, наш любимый журнал! Многое, но не сам магазин", – сказано в сообщении.
Сейчас у экомаркетплейса проходит распродажа остатков товаров со склада.
В планах команды 4fresh разработка новых продуктов и расширение продаж собственных товаров через различные онлайн-каналы.
4fresh был запущен в 2009 году. Из мини-проекта, на котором семейная пара самостоятельно искала поставщиков и лично доставляла заказы клиентам, 4fresh превратился в крупный интернет-экомаркет.
Бизнес рос до 2020 года, но затем столкнулся с конкуренцией с маркетплейсами Ozon и Wildberries, которые тоже вышли на рынок ЗОЖ-продукции.
Чтобы справиться с ней, 4fresh занялся оптовыми поставками в федеральные торговые сети и начал продавать товары под собственным брендом через те же Ozon и Wildberries.
В 2023 году производитель экологических моющих и косметических средств Synergetic приобрел 49% магазина ЗОЖ-товаров 4fresh. Компания рассчитывала увеличить продажи и снизить комиссию, которую прежде отдавала площадке, как маркетплейсу. Ранее 100% 4fresh принадлежало его сооснователю Антону Козлову.
Читайте также другие новости по теме:
- Сделка на сотни миллионов и "русский iHerb". Зачем и за сколько производитель бытовой химии купил 49% нишевого маркетплейса?
- Как Synergetic внедрила CRM-маркетинг от Mindbox и что из этого вышло
- Perekrestok.ru начал продавать товары с онлайн-экомаркета 4fresh
- Ростки бамбука, мука из полбы и тамариндовая паста: посмотрите, ради чего Ozon запартнерился с другим маркетплейсом
- Российский стартап хочет заменить iHerb, начав с инвесторских 37 млн рублей
D2C (Direct to Consumer – непосредственно потребителю) – вариант организации бизнеса, при котором компания поставляет свои товары непосредственно потребителям, минуя любых посредников.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Yuliy Z. Глава, B2B-услуги (Управление ассортиментом, мини-компания) |
Они заставляют нас с вами демпинговать и у нас с вами есть выбор: не демпинговать и получить в 8 раз меньше заказов (это личный опыт- за 7 месяцев наш товарооборот снизился именно настолько) или продолжать минусить и закончить этот бизнес. По сути маркетплейсу все равно будете это вы или я или на наше с вами мето придут новые игроки, а они придут.
У ВБ, как вы выразились, поборы меньше 30%, включая все поборы, против Озоновских 41% (это наша категория) и что?
Маркетплейсу все равно и на покупателей и на продавцов- это машина, которая заинтересована только положительной экономической динамикой. Всё! Какие лояльные продавцы или покупатели?
Если бы люди хотели сервиса, то шли бы за ботинками Ecco в магазин или интернет магазин Ecco, а не к жуликаи из фиолетово- синих. А почему люди идут не в фирменный магазин с отличным сервисом? Там кросы стоят 24тр, вместо 9 на маркетплейсе. Я хожу в Ecco, а вы? Свернуть