подписка
Подписаться
05/06/2023

30 или 50 миллиардов рублей? Эксперты оценивают объем нелегального рынка алкоголя в российском Интернете

30 или 50 миллиардов рублей? Эксперты оценивают объем нелегального рынка алкоголя в российском Интернете

Объем рынка нелегальных интернет-продаж алкогольной продукции в России, по последним данным, оценивается в 30 млрд рублей, а доля фальсификата на нем – в 53%. Такую оценку дали эксперты Научно-исследовательского финансового института Минфина России.

Однако оценка АКИТ расходится с оценкой чиновников. Как сообщил президент этой ассоциации Артем Соколов,  они оценивают рынок в 50 млрд. руб.

Разница возникла из-за того, что эксперты организаций по-разному оценивают конверсию.

НИФИ, вынося оценку, поставил конверсию на интернет-сайтах на уровне 3%. "Мы считаем, что там конверсия минимум в два-три раза выше. Для продуктовых ресурсов средняя конверсия — 9%", — возражает Артем Соколов.

Надо отметить, что в 2021 году эксперты оценивали объем нелегального онлайн-рынка алкоголя всего в 2,75 млрд. откуда такой резкий скачок?

Сказались как общий рост цен на алкогольную продукцию, так и рост популярности дистанционных покупок. Кроме того, "теневые" торговцы не соблюдают никаких правил и ограничений, в том числе могут привести заказ на дом после "комендантского часа" (в разных регионах России действует разное время, ограничивающее продажу спиртных напитков).

Также растет популярность мессенджера Telegram, куда сейчас постепенно перетекает нелегальная торговля спиртным.

В апреле "Медиаскоп" сообщил, что аудитория этого мессенджера в России превысила 50 млн человек. В 2021 году Statista оценивала количество пользователей Telegram в 32 млн человек. Количество профильных телеграм-каналов, предлагающих покупку и доставку алкогольной продукции, за прошлый год выросло в 2,5 раза.

А может быть, секрет резкого роста в том, что изначальная оценка рынка была занижена. Ведь в 2021 году эксперты оценивали его, исходя из минимальной конверсии в 1%.

Какие еще цифры предоставил НИФИ Минфина?

Эксперты НИФИ оценили продажи через сайты и мобильные приложения в 16,2 млрд рублей, розничные продажи через мессенджер Telegram — в 600 млн рублей, а оптовые продажи через него — в 13 млрд рублей. Малая доля продаж (3–6 млн рублей) приходится на соцсети. Легальные продажи НИФИ оценил в 180 млн рублей.

Комментируя рассчитанную долю фальсификата в 53%, президент АКИТ добавил, что повышенный спрос на данный вид услуг привел к возможности заказа доставки алкогольной продукции в любом крупном городе России.

"В 2022 году было заблокировано 6836 ресурсов, которые содержали предложения о продаже алкоголя. Несмотря на это, число "зеркал" ежегодно растет на 70%", — отметил он.

Относительно международного опыта Соколов отметил, что больше 100 стран мира не имеют никаких ограничений на доставку алкогольной продукции. Запретов нет как в странах БРИКС, так и в странах Европы и США. Более того, даже в Евразийском союзе запрет работает только в России и Белоруссии, во всех остальных членах союза доставка такой продукции допустима.

Позиция АКИТ, что следует полностью разрешить онлайн-торговлю алкоголем, без всяких долгих экспериментов, известна всем.

Главное, говорит Артем Соколов, создать условия для безопасного приобретения алкогольной продукции через Интернет. Также нужно создать систему контроля в современной цифровой среде, а также рассмотреть реальные перспективы внедрения маркетплейса для российского вина прямо сейчас.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
05/06/2023
Аптеки халатно готовятся к эксперименту с онлайн-торговлей рецептурными лекарствами, считают в Росздравнадзоре
Они не выполняют обязательные требования, которые предъявляются ко всем участникам эксперимента. Поэтому на данный момент из 23 заявок от аптечных сетей одобрены только 17. Что же не так с заявками аптек?... Подробнее
02/06/2023
"ВкусВилл" выходит на рынок Казахстана. Но пока продукты можно заказать только оптом
При этом мнения экспертов насчет перспектив работы компании в этой стране разнятся - одни говорят, что могут возникнуть проблемы из-за малой известности бренда, другие указывают на то, что эта ниша свободна ... Подробнее
02/06/2023
Москве - гаспачо, Казани - блинчики креп-сюзетт. "Самокат" добавил в ассортимент готовых блюд то, что больше всего любят в каждом регионе
Сервис экспресс-доставки продуктов и других товаров расширил ассортимент готовых блюд собственного бренда. Что предпочитают жители культурной столицы? А Нижнего Новгорода? "Самокат" тщательно проанализировал и попал в тренд... Подробнее
Danil Krutikov
ceo, Служба Обещаний
10/03/2023
Александр Плюсков
Со-Редактор, Oborot.ru
21/02/2023
Почему Яндекс Маркет только сейчас начал продавать гардеробы ИКЕА? Купил их он еще осенью - обсуждение 3
А я думаю, будут производить. С таким прицелом и купили. ИКЕА лицензию не продаст. Но с производством прямоугольного шкафа кто-то в России должен справится. Да, у икеевских шкафов есть прикольные фишки с дверями и петлями. Но и там можно создать аналоги.  Свернуть
А я думаю, будут производить. С таким прицелом и купили. ИКЕА лицензию не продаст. Но с производством прямоугольного шкафа кто-то в России должен справится. Да, у икеевских шкафов есть пр Еще...