Почту России и ФТС свяжет интернет
"Почта России" и Федеральная таможенная служба запустили тестовый электронный обмен данными. Это должно упростить их взаимодействие при таможенном оформлении и избежать избыточных проверок для международных отправлений.
Схема, которая позволит повысить эффективность служб, построена на заблаговременном анализе данных. Зарубежные почтовики будут передавать в "Почту России" в электронном виде информацию о посылках, находящихся в пути к нашей стране. "Почта России", в свою очередь, передаст эти данные в ФТС. Таким образом, обработка сведений о посылках начнется еще до физического поступления их самих на таможню. В результате анализа принимается решение, какие посылки могут быть отправлены адресату без выборочной проверки, а какие, наоборот, требуют досмотра.
С точки зрения кроссбордерной торговли это должно ускорить доставку посылок российским клиентам. Сейчас средний срок доставки от момента заказа в зарубежном интернет-магазине до получения отправления в почтовом отделении составляет 7-10 дней – по Центральной России и 15-20 дней – в целом по стране. Электронный обмен данными с ФТС также позволит сократить в 2 раза сроки ответа клиентам на обращения.
До конца 2015 года система по обмену данными в электронном виде будет работать в тестовом режиме в ММПО (месте международного почтового обмена) в Москве. В 2016 году запланировано расширение ее на другие ММПО.
По итогам первого полугодия 2015 года "Почта России" обработала более 48 млн международных посылок и мелких пакетов (учитывая совокупный объем: импорт, экспорт, транзит), что в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период 2014 года. За два года объём международных отправлений вырос в 4 раза по сравнению с 2012 годом.
"Ежегодно растет число заказов из интернет-магазинов, доля которых на сегодняшний день составляет около 80% от всего международного трафика, – отметил заместитель генерального директора "Почты России" по логистике Алексей Скатин. – Внедрение электронного обмена данными позволит сделать процесс получения отправлений еще более быстрым и удобным для наших клиентов."
Заместитель начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Михаил Числов сообщил, что в целях подготовки к Новому году и "предотвращения ситуации, связанной с накоплением международных почтовых отправлений", определена максимальная пропускная способность ММПО. На совместном совещании в участием представителей таможен и региональных филиалов "Почты России" был выработан ряд планов по работе и взаимодействию в предновогодний и новогодний периоды 2015-2016 годов с учетом прогнозов увеличения объема почтовых отправлений.
После коллапса 2013 года, когда в Шереметьево застряло 500 тонн посылок, прибывших из-за рубежа, "Почта России" многое радикально улучшила в своей работе. В результате сейчас через Москву проходит около 70% почты (ранее этот процент доходил до 95). Остальные 30% проходят через региональные ММПО в Казани, Екатеринбурге и Владивостоке.
В июле этого года "Почта России" запустила в крупнейших российских городах два новых продукта: "Посылка онлайн" и "Курьер онлайн". Эти услуги рассчитаны на корпоративных отправителей и обеспечивают недорогую доставку в гарантированную почтовым госоператором сроки.
В сентябре этого года "Почта России" запустила обновленный сайт – это уже не информационная страница, а настоящий сервисный портал. На сайте предоставляется доступ к основным почтовым услугам — отправке писем, посылок и денежных переводов. Клиент может точно рассчитать стоимость и оформить бланк. Также появилась возможность трекинга – отслеживание доставки грузов по всей России.
А обычные небольшие грузы (документы, или посылки до 4 кг) мы доставляем:
* dostavista.ru. В общем-то неплохо и простоя форма оформления доставки, никаких договоров, но надо всегда платить 1% страховки, поэтому одна доставка стоит 400 руб в нашем случае. А в рыбацкое и другие заКАДные районы - дороже. Зато могут принимать оплату наличкой за доставленный заказ. Используем сейчас как раз для заказов с оплатой наличкой.
* getquickparcels.com Используем для документов и предоплаченных заказов. Довольно недавно работают (узнали от знакомых знакомых), нет кассового обслуживания, но фиксированная цена в 350 руб, доставляют чаще всего в течение 3-4 часов и в выходные в течение дня (перед доставкой звонят и узнают тот адрес, где будете находится через 1-1,5 часа). Как оказалось компания небольшая, поэтому готовы особенно работать также с небольшими компаниями (как раз для нас) с парой заказов в день. Никаких договоров не надо, открыл сайт и оформил.
* dpd.ru Доставляем в крупные города, особенно дешево получается до Москвы при отправке с терминала. Доставляли еще и за границу с ними, но много каких-то проблем постоянно и цены стали высокие. Ну и самый главный минус - чтобы узнать стоимость, надо оформить заявку в офисе, затем нести на склад где сканируют и потом только можно узнать реальную стоимость.
* emspost.ru Для отправки за границу. Тут как всегда - нет самокопирующихся бланков в отделении на Финляндском вокзале уже больше месяца и надо писать по 4 одинаковых бланка каждый раз. Зато стоимость самая низкая среди курьерских компаний, кто отправляет заграницу. И еще плюс - вес посылки фактический, то есть объём не учитывается.
Возможно, кому-то будет полезной эта информация. Свернуть