ФТС поддерживает российскую онлайн-торговлю
500 тонн недоставленной почты не могут покинуть таможенные посты и аэропорты, сообщает "Коммерсантъ". В основном это товары, заказанные россиянами в зарубежных онлайн-магазинах.
Ситуация с доставкой товаров стала настолько заметной, что главный немецкий почтовый оператор Deutsche Post направил претензию "Почте России" в связи с задержкой отправлений из ФРГ.
Согласно источнику "Коммерсантъ", товары из-за границы не приходят получателям вовремя не из-за почтовой службы, а из-за ФТС (Федеральной таможенной службы). В то время как сотрудники почты могут обработать около 48 000 мелких пакетов ежедневно, таможенники досматривают не более 37 000. Тем временем число мелких пакетов, на которые приходится большая часть товаров из интернет-магазинов, продолжает расти: до 17 млн в 2012 году по сравнению с 2,3 млн в 2009.
В связи с этим глава "Почты России" Александр Киселев уже предложил руководителю ФТС Андрею Бельянинову подготовить обращение к президенту с просьбой увеличить штат сотрудников таможен, численность которого в 2011-2013 годах пострадала из-за директивы Владимира Путина сократить число госслужащих на 20 %. Как сообщил представитель ФТС, Киселев поддержал инициативу Бельянинова, однако не факт, что даже согласие президента поможет "Почте России" обрабатывать поток товаров из-за рубежа.
Напомним, что до конца мая на таможне в Шереметьево по инициативе государства проводится эксперимент по упрощению таможенного оформления для коммерческих компаний экспресс-доставки. Упрощенный вариант оказался настолько удобнее и быстрее, что заместитель генерального директора "Почты России" Денис Чуйко уже направлял заместителю главы Минкомсвязи Денису Свердлову претензию о создании неравных условий для почтового оператора по отношению к более мелким коммерческим логистическим компаниям. С начала года 4 компании-участника эксперимента доставили в Россию уже 4,9 тонны товаров из иностранных интернет-магазинов.
Таким образом, даже если "Почта России" так и не сможет отстроить сервисы доставки товаров из-за границы, соответствующие ожиданиям покупателей, при успешном окончании эксперимента ее роль возьмут на себя частные компании. В любом случае, объем товаров, закупаемых россиянами за пределами Рунета, вероятнее всего, продолжит расти.
Ранее смысла нет.
Какие параметры интересуют больше: скорость, надежность, стоимость? Свернуть