Китайцы ждут российскую еду
Tmall Global будет продавать в Китае продовольственные товары российского ритейлера АБК. Первые 20 тонн российских продуктов отправятся морем из Санкт-Петербурга в Шанхай. Планируется, что уже 1 сентября эта партия появятся в продаже на сайте Tmall.com. В планах АБК довести через три года объемы продаж российской еды в Китае до $60 млн в год.
Как сообщил руководитель проекта "ABK on Tmall" Иван Синицын, в планах АБК создание компании-агрегатора для упрощения выхода на китайский рынок для российских производителей продуктов питания. Alibaba будет получать комиссию в размере от 2 до 5% в зависимости от категории товара, как сообщил директор представительства Alibaba Group в России Марк Завадский.
По словам Синицына, система экспорта из России в Китай фактически не выстроена, и АБК сейчас прокладывает новую тропу на рынок онлайновой торговли Китая, где на интернет приходится 9% объема всех розничных продаж. Для сравнения, в США этот параметр составляет 6%.
АБК воспользовалась услугами китайского маркетингового агентства JollyWiz, порекомендованного Alibaba, для выяснения наиболее привлекательных российских продуктов с точки зрения типичного потребителя из Поднебесной. Некоторые продукты будут модифицированы с учетом вкусов и привычек китайцев по результатам опроса после дегустации в целевых группах. Так, например, специально изменен цвет кваса на более светлый. Отдельные виды конфет и шоколада оказались слишком сладкими для китайцев.
Российские продукты будут позиционироваться как более экологически чистые и здоровые по сравнению с местными и, соответственно, стоить будут дороже местных. По словам Синицына, в Китае ценят российские ГОСТы. В качестве целевой аудитории намечен средний класс, составляющий по оценкам около 130 млн человек. Поскольку интернет-продажи не предполагают проведение дегустаций, традиционных для офлайновой торговли в Китае, ставка делается на уже известные потребителям бренды.
По словам представителя "Опоры России" в Китае Виктора Акулинина, "в Китае как раз имеет смысл конкурировать в сегменте премиум, поскольку в сегменте дешевой продукции конкуренция велика."
Из-за огромных расстояний и отсутствия налаженных каналов логистика поставок продуктов в Китай сложна. Контейнер со склада на МКАДе в Москве прибудет автотранспортом в порт в Санкт-Петребурге. Оттуда морем он будет отправлен в Шанхай. Такая схема будет использоваться первые полгода. По расчетам АБК, весь маршрут займет 50 дней, хотя эксперты более пессимистичны в оценках с учетом возможных задержек при транспортировке морем. Для сокращения времени до попадания товара к конечному потребителю Tmall Global оформила право на проведение растаможки после покупки товара интернет-пользователем (а не после доставки на склад в Ханчжоу).
Для продуктов питания на китайском рынке принято за 3 месяца до окончания срока годности ощутимо снижать цены. Поэтому задержки в пути могут серьезно ударить по карману всех участников цепочки поставки.
По словам главы компании "Хадэ" (компания – экспортер водки и продуктов питания) Алана Джилоева, в Китае принято снижать цены на товар минимум за три месяца до окончания срока годности.
Руководитель европейского подразделения Tmall Global Шаоминг Янг в феврале этого года сообщил, что площадка ищет в России интернет-магазины для поставки в Китай продуктов питания и косметики. В первую очередь речь идет о сгущенке, варенье, сушках, пряниках.
Есть аутсорсинговые кол-центры. Там чуть дешевле.
По сравнению с чем - дешевле?
Я собственный колл-центр в торговом предприятии даже и не рассматриваю. Это только для начала сгодится - своих менеджеров грузить всеми входящими.
При развитии бизнеса интернет-магазина - только аутсорс! Свернуть