Сын Никиты Михалкова пошел в ecommerce
Известный ресторатор Степан Михалков, сын режиссера Никиты Михалкова, занялся электронной коммерцией. Его новый проект – интернет-магазин товаров для спорта. В интервью "Ведомостям" бизнесмен рассказал, что вести ресторанный бизнес между последними двумя кризисами стало намного сложнее. Изначально это было очень прибыльное направление, но ситуация изменилась – покупательская способность снизилась, доставка еды на дом и небольшие кафе в этих условиях стали конкурентами. Несколько проектов пришлось закрыть. "Я понимал, что работать будет все тяжелее и тяжелее, поэтому мне и хотелось диверсифицировать свои инвестиции и попробовать другие направления бизнеса".
Интересный стартап нашелся осенью 2013 года. На ресторатора вышли два друга – Михаил Гостев и Павел Горбач, создатели интернет-магазина Dotsports.ru. У них уже была концепция, бизнес-план и предложение стать инвестором. Михалков решил вложить в Dotsports 4 млн руб. "Цифры у них изначально были излишне оптимистичные, но сама модель оказалась жизнеспособной. Исправляя ошибки и инвестируя дополнительные средства, мы вышли на самоокупаемость".
Михалков, Гостев и Горбач владеют магазином в равных долях. На сайте представлены товары от Adidas, Asics, Bauer, Campagnolo, Fischer, Nike, Reebok, Speedo, Wilson, Yonex и др. В будущем компания планирует расширить ассортимент за счет брендов, которых нет в России. Сейчас Dotsports.ru генерирует выручку на уровне большого ресторана (свыше 8 млн руб. за 2014 год), партнеры считают, что их бизнес можно масштабировать "до очень крупных цифр", и готовятся ко второму раунду инвестиций.
Кризис 2014 года, со всеми его санкциями, контрсанкциями, отзывом лицензии у Мастер-банка, где хранились деньги партнеров, не подкосил бизнес Dotsports.ru.
Это неудивительно: российская ecommerce в 2014 году росла, хотя и с замедлением темпов, и, по мнению аналитиков InSales, продолжит рост в среднем на 25% в год. Связано это, в частности, с постоянным увеличением числа интернет-пользователей. Рост прогнозирует и сооснователь компании DATA insight Федор Вирин.
Более того, по мнению Степана Михалкова, у кризиса есть даже положительные моменты. С одной стороны, выросли закупочные цены для магазина и розничные цены для конечного покупателя, но с другой, поставщики в условиях кризиса охотнее идут на уступки, смягчая условия сотрудничества.
Цены 0.00 руб.Сайт пустой
Недолго мучилась старушка в высоковольтных проводах...
А если взяли через КЗ, то еще помучается, но уже не здесь.