"Укрпочта" ускорит доставку посылок из Китая
Национальный почтовый оператор Украины "Укрпочта" намерен с 2015 года доставлять покупки из китайских торговых онлайн-площадок в течение 7-10 суток. Об этом говорится в сообщении компании. В Пекине прошла встреча руководства China Post Group и "Укрпочты", во время которой был утвержден текст двустороннего соглашения.
Со следующего года посылки с товарами электронной коммерции (до 2 кг), приобретенными на китайских торговых онлайн-площадках, в частности, Alibaba, Taobao, Tmall и в местном подразделении eBay,будут направляться не общим, а выделенным отдельным потоком. Для удобства потребителей пакеты будут доставляться почтальонами "Укрпочты" курьерской доставкой, то есть в руки, а не в отделение связи. Пилотный проект с тестовыми отправлениями стартует уже в этом месяце.
По словам гендиректора украинского почтового оператора Михаила Панькива, расширение сотрудничества China Post Group с онлайн-площадками Китая является одним из приоритетов для "Укрпочты". "Благодаря новой услуге уже со следующего года мы планируем увеличение потока пересылок из Китая в разы", – заявил он.
Топ-менеджмент "Укрпочты" ранее заявлял, что сконцентрирует усилия на том, чтобы стать привлекательнее для e-commerce. Компания с ноября внедрила для интернет-магазинов услугу "Есть доставка!"."Укрпочта" намерена перестроить логистику таким образом, чтобы любое отправление, посланное из Киева до 16.00, было на следующий день до 12.00 на почтовом отделении в областном центре. Кроме того, время клиента на получение посылки должно занимать 1 мин, включая время на ожидание в очереди.
За последние 20 лет структура почтовых отправлений в Украине серьезно изменилась. Раньше на С2С-отправления приходилось 90% всего объема, сейчас их число снизилось до 10%. Напротив, доля посылок, отправляемых предприятиями (В2В и В2С-отправления), не просто выросла пропорционально, а привела к многократному росту почтовых рынков. Причем в существенной степени толчком для такого роста стала интернет-торговля и торговля по каталогам.
В будущем почтовая торговля может отвоевать еще большую долю рынка. По данным Панькива, сейчас на нее приходится лишь 0,5% от розничного товарооборота Украины, в то время как в Германии этот показатель достигает 10% и продолжает расти. Товарооборот e-commerce в этом стране прибавляет в год по 4-5% против 1%, которым прирастает традиционный ритейл.
В России также планируется трансформировать почтового оператора "Почту России" перед приватизацией. Проблемы, с которыми сталкиваются в РФ, фактически такие же. И ряд предложенных мер аналогичен начинаниям украинской компании. В частности, оператор должен усилить работу с интернет-магазинами, а выручка "Почты России" от деятельности в сегменте B2B должна вырасти в несколько раз. В прошлом году компания уже решила наболевший вопрос с китайцами.
Почтовая группа Китая – один из крупнейших почтовых операторов мира, которому принадлежит около 60% глобального объема пересылок. В группу входят три государственные почтовые предприятия. Они разделены по основным направлениям деятельности: классические почтовые услуги, экспресс-доставка и логистические услуги, а также почтовый банк (финансовые услуги).