НОТА поможет ФАС бороться с контрафактом?
Федеральная антимонопольная служба высказала заинтересованность в получении информации о борьбе с контрафактом, которую начинают входящие в объединение НОТА (Независимое объединение товарных агрегаторов) интернет-агрегаторы России. Как сообщает lenta.ru, в ходе совещания в ФАС начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ведомства Николай Карташов предложил крупнейшим интернет-агрегаторам сотрудничество.
В частности, ФАС предлагает подготовить подробный алгоритм действия программы не допущения продажи поддельных товаров интернет-магазинами.
5 российских интернет-агрегаторов – eBay, Price.ru, Wikimart, "Товары Mail.Ru" и "Яндекс.Маркет" – создали на прошлой неделе НОТА для борьбы с подделками. Заработает организация 1 декабря. Будет создан сайт- "единое окно", куда можно пожаловаться на контрафактный или бывший в употреблении товар, купленный через любой из данных агрегаторов. Для этого пользователю нужно будет сохранить чек на покупку в интернет-магазине.
Создается площадка, на которой все стороны (покупатели, магазины, производители и товарные агрегаторы) смогут решать проблемы, связанные с контрафактом. "Все крупнейшие торговые агрегаторы имеют собственные серьезные программы модерации, но сейчас мы объединили наши усилия, чтобы и покупателям, и производителям стало удобно", – прокомментировал договоренность генеральный директор Price.ru Алексей Романенков. Предложение товара, который оказался подделкой, нелегально ввезенным или бывшим в употреблении, исчезнет сразу со всех площадок агрегаторов. Результаты рассмотрения жалоб будут доступны публично.
Создание НОТА стало ответом агрегаторов на заявления Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). В октябре АКИТ предложил ФАС "очистить" крупнейшие маркетплейсы Рунета – "Яндекс.Маркет", Товары@mail.ru, Wikimart.ru, Price.ru – от контрафакта и "серого" товара. Эксперты допускают, что еще одной мотивацией АКИТ является нежелание содержать посредников. Дело в том, что на 65-85% трафика интернет-магазинов, по данным Ассоциации, состоит как раз из переходов с посреднических сервисов. И каждый подобный клик должен оплачиваться. Возможно, именно этим положением дел и продиктовано желание интернет-торговцев "подрегулировать" маркетплейсы.
Любопытно, что происходит это на фоне предложения ФАС о легализации параллельного импорта. В Федеральной антимонопольной службе все больше склоняются к тому, чтобы разрешить параллельный импорт на законодательном уровне. Как сообщают "Ведомости", в ведомстве полагают, что это позволит России застраховаться от санкций и их последствий при поставках запчастей, парфюмерии и других товаров.
По обобщенным данным, с начала года агрегаторы получили более 19 тыс. жалоб, было проведено более 300 тыс. проверок магазинов. 5 тыс. раз размещение товарных предложений магазина приостанавливали из-за выявленных нарушений. 6% магазинов были навсегда отключены от систем за нарушение правил работы. При этом на контрафакт приходится лишь 0,1% от общего количества жалоб потребителей.
это не совсем добрая ставка
НДС, взносы в фонды, налог на прибыль - ещё злее штуки
6% - это очень даже добрая ставка) Безпроблемная такая. Свернуть
Некоторые службы курьерской доставки, в том числе мы, делают фотографию товара
По тарифу + 150р и будет фото товара с заказчиком. +500р - с голым заказчиком. А вы тут про паспортные данные!
Если серьезно - не прокатит в данном случае, банку придется слать бумажные доказательства.
Но в принципе - здравая инициатива, чисто психологически. Но скорее - для спокойствия КС. Свернуть