Как ФНС вместе с маркетплейсами собирается блюсти налоговую чистоту селлеров?
Продавцам на онлайн-площадках надо быть готовыми к новым требованиям. ФНС и маркетплейсы начали сотрудничество для выявления нарушений, серых схем и управления налоговыми рисками. Глава налоговой службы Даниил Егоров в интервью РБК заявил, что для компаний ecommerce крайне важно иметь прозрачную налоговую среду, которая способствует их стабильному развитию.
Да, селлеры на маркетплейсах не всегда соблюдают налоговой законодательство. Как это выглядит?
Руководитель ФНС, описал типичную ситуацию: предприниматель, работая по упрощенной системе налогообложения, достигает установленного лимита доходов. Чтобы не переходить на общую систему с более высоким налогами, он открывает еще одну фирму — а потом, если понадобится, еще и еще.
Подобная практика называется дробление бизнеса и чревата серьезными последствиями: селлеры рискуют получить крупные доначисления налогов, штрафы, а в некоторых случаях — уголовное преследование.
А ведь маркетплейс, указывает Даниил Егоров, прекрасно может отследить данную ситуацию и принять меры к недобросовестному селлеру, не дав тому полностью выйти за рамки закона.
Руководитель ФНС надеется, что будет возможно выявить риски нарушений "в тех компаниях, с которыми сегодня на добровольной основе тестируемся".
"И если мы научимся работать на онлайн-платформах, это будет здорово. Мы сможем очень аккуратно маленькие компании, индивидуальных предпринимателей возвращать в нормальную цивилизованную работу и обеспечить понятные общие правила, чтобы не доводить потом до очередной налоговой амнистии", — добавил глава ФНС.
Сейчас на крупных ecommerce-площадках работают более 600 тысяч представителей малого и среднего бизнеса, и понятно, что "у многих из них аппетиты к риску больше, чем у крупных компаний".
С 2025 года торговать на маркетплейсах смогут продавцы, использующие новый налоговый режим — автоУСН. Это упростит процесс учета: платформы будут передавать данные о доходах и расходах продавцов напрямую в налоговые органы.
ИП могут работать по упрощенной (УСН) или общей системе налогообложения (ОСН). И часто продавцы на Wilberries, Ozon, Яндекс Маркете выбирают именно УСН.
Для большинства продавцов автоУСН станет логичным продолжением экосистемы маркетплейсов. Если сегодня платформы берут на себя логистику, хранение товаров, продвижение и аналитику, то в дальнейшем они смогут автоматизировать еще и налоговый учет.
"В этом смысле автоУСН — похожая история: он тоже забирает на себя много функций. Агентский НДФЛ переходит от юрлица на банки, налоговая вместе с банками обсчитывает финансовый результат, а предприниматель только соглашается с ним или не соглашается"", — сказал Даниил Егоров.
Глава ФНС подчеркнул, что эта мера поможет снизить нагрузку на добросовестных предпринимателей. В перспективе это может уменьшить количество проверок и упростить взаимодействие с налоговыми органами.
Также читайте на нашем сайте:
- Маркетплейсы будут "стучать" ФНС, если селлеры дробят бизнес ради упрощенного налогообложения
- Рост налога на прибыль, уплата НДС на "упрощенке", амнистия для "дробильщиков" – что принесет бизнесу налоговая реформа
- Где покупатель, там и налог! Госдума приняла закон, который регулирует уплату НДС при онлайн-торговле в ЕАЭС
- Сенатор Кутепов хочет лишить маркетплейсы налоговых льгот. Что известно об этих инициативах?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.