При определении налога на прибыль запретят учитывать "нелегальную" рекламу в Интернет
Госдума России приняла изменения в Налоговый кодекс, вводящие ограничения на учет расходов на рекламу для расчета налогов. Согласно новым правилам, компании не смогут включать в свои затраты расходы на рекламу, не зарегистрированную в Роскомнадзоре, а также размещенную на заблокированных интернет-ресурсах и у иноагентов.
Подобные рекламные публикации не допускает отраслевой закон "О рекламе", но Налоговый кодекс все еще предусматривает возможность обхода ограничений. Однако теперь это противоречие будет снято.
С 2025 года вводят запрет на учет в расходах трат на рекламу:
- если информация о рекламе не была представлена в Роскомнадзор в соответствии с законом о рекламе;
- реклама распространена на информационном ресурсе, доступ к которому ограничен;
- реклама распространена на информационном ресурсе иностранного лица, которое не исполнило требования, запреты и ограничения по закону от 01.07.2021 № 236-ФЗ.
Такие поправки вносятся в подп. 28 п. 1 ст. 264 и п. 44 ст. 270 НК РФ.
Такую же поправку власти уже обсуждали ровно год назад, но тогда инициативу так и не приняли. Теперь, видимо, время пришло.
Как известно, расходы на рекламу при условии их обоснованности и документального подтверждения уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Поэтому компании, подавая налоговые декларации, указывают вообще все понесенные рекламные расходы.
С 1 сентября 2022 года в силу вступил закон, обязывающий заказчиков и распространителей рекламы, а также посредников в этом процессе передавать сведения о любой рекламной интеграции в Роскомнадзор. И теперь реклама, у которой нет номера Erid в реестре, автоматически становится необоснованной.
В 2024 году под запрет попала реклама на ресурсах иноагентов. Там не то что налоговую базу из-за нее могут уменьшить – вполне могут наказать за нарушение запрета.
Также в первом чтении сейчас принята поправка, запрещающая рекламу на заблокированных и признанных в России экстремистскими ресурсах, в первую очередь это Instagram и Meta. Ранее к многочисленной рекламе в Instagram относились снисходительно, теперь же рекламодателей ждут санкции. Ну и, конечно, налоговики будут считать такую рекламу экономически необоснованной.
- Как ФНС вместе с маркетплейсами собирается блюсти налоговую чистоту селлеров?
- Каким будет сбор за рекламу в Интернете? Власти готовятся к его введению
- Маркетплейсы будут "стучать" ФНС, если селлеры дробят бизнес ради упрощенного налогообложения
- Рост налога на прибыль, уплата НДС на "упрощенке", амнистия для "дробильщиков" – что принесет бизнесу налоговая реформа
- Где покупатель, там и налог! Госдума приняла закон, который регулирует уплату НДС при онлайн-торговле в ЕАЭС
- Сенатор Кутепов хочет лишить маркетплейсы налоговых льгот. Что известно об этих инициативах?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
*Instagram признан экстремистской организацией на территории РФ.