подписка
Подписаться
05/03/2014

Общий объем рынка цифрового контента в России составил за год $1,4 млрд. Игры занимают 97% рынка, 2% – видео, 1% – покупка цифровой музыки и СМИ. Об этом сообщает "Российская газета" со ссылкой на данные, обнародованные во время конференции по электронной коммерции и цифровым товарам Digital Goods-2014 в Москве. Эксперты считают рост платного контента одним из главных трендов развития е-сommerce в России.

По прогнозам компании J’son & Partners Consulting, к концу 2016 года российский рынок Digital Goods составит $2,5 млрд, а по данным Data Insight, 90% пользователей Рунета готовы платить за цифровые товары.

Кстати, прошлогоднее исследование ФОМ показывает несколько иные результаты. Большинство респондентов (40%) не готовы платить за контент. Основными аргументами "против" назвали  дороговизну контента (35%) и отсутствие смысла покупать то, что можно получить бесплатно (1%). 36% респондентов не определились с ответом. И лишь каждый четвертый респондент (25%) ответил, что готов приобретать цифровой контент.

Основные доводы "за" – высокое качество (38%), надежность и безопасность загрузки (17%). Хотя среди тех, кто все же не прочь раскошелиться, больше половины не способны отличить легальный контент от пиратского. К тому же, некоторая часть российской аудитории не признает скачиваний и предпочитает просто смотреть, читать или слушать online.

Директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко объясняет небольшую долю видео на рынке малым предложением контента, а вот рынок игр, по его мнению, самый большой и достиг зрелости. Растет и рынок электронных книг, за последние годы он вырос вдвое. J’son & Partners Consulting в своем исследовании рынка электронных книг в России прогнозируют его дальнейший рост. Рынок будет расти, но не так стремительно, как до этого. Если по итогам 2012 года он достиг отметки в 254,4 млн рублей, что в 4 раза превышает показатель 2010 года, то к 2016 году вырастет чуть более, чем в 2 раза, и составит 574,4 млн рублей.

Плуготаренко заявил, что трендом года является большое внимание западных и российских правообладателей к Рунету как к каналу ведения бизнеса. "Ломается парадигма, что в Интернете бизнеса нет, что материалы пользователей могут быть украдены", – сообщил он. Директор РАЭК считает, что рост числа гаджетов и мобильных устройств приводит к росту всего цифрового рынка. Аналитики также прогнозируют рост объемов покупок цифрового контента с мобильных устройств.

По мнению главы компании PayPal в России Владимира Малюгина, ближайшие три года будут лидировать два основных сегмента цифрового рынка – игры и видео.

В октябре пришлого года мультиканальный ритейлер "М.Видео" открыл на своем сайте интернет-магазин, специализирующийся на продаже цифрового контента. Компания рассчитывает, что вступление в силу антипиратского закона постепенно может повысить популярность легального контента.

По данным агентства Markswebb Rank & Report, которое провело первую волну масштабного ежегодного исследования покупателей интернет-магазинов в России e-Commerce User Index 2014, цифровые товары (приложения для мобильных устройств, электронные книги и всевозможный развлекательный контент: кино, музыку, игры и т.д.) покупают онлайн 27% активных интернет-пользователей.

Мировой рынок Digital Goods в 2013 году составил $57 млрд, что на 30% больше, чем в 2012 году. Оплата цифровых товаров через PayPal составила $9 млрд, а объем трансакций через мобильные устройства вырос за год почти в два раза и составил $27 млрд.

 

Прокомментировать
Читайте также
11/03/2021
Тренды в digital-маркетинге: особенности, прогнозы, мнения. Исследование компании E-Promo
Какие каналы дистрибуции наиболее перспективные? Что ждет digital-маркетинг в ближайшем будущем? Особенности, прогнозы и мнения экспертов... Подробнее
Маргарита Хрипунова
Редактор, куратор курса по копирайтингу, Независимый эксперт
26/08/2020
Контент для Инстаграм: как планировать публикации для продвижения продукта
Красивые изображения и короткие посты Инстаграма помогают воздействовать на аудиторию быстро и эффективно. Расскажем, как планировать публикации и какие виды контента лучше подходят для этой соцсети.... Подробнее
Главная Статьи Учебник Удержание клиентов Контент
05/03/2014
$6,5 млн не спасли Heverest.ru
Интернет-магазин товаров для спорта, туризма и активного отдыха сейчас уже не работает и проходит процедуру банкротства... Подробнее
04/03/2014
"Юлмарт" ищет за рубежом $500 млн
Топ-менеджеры компании ведут переговоры с ведущими мировыми инвестфондами. Пока - в США ... Подробнее
Феликс Мучник, генеральный директор ЗАО "Софткей"
02/10/2008
Специфика интернет-продаж цифрового контента
"Софткей" был создан 4 года назад, на основе существующего опыта продаж в системе ShareIt, и сегодня я расскажу о предпосылках создания интернет-магазина скачиваемого программного обеспечения, и выводах, которые мы сделали за годы работы. Когда мы начали продавать программы в download-версиях, на Западе эта бизнес-модель существовала уже около 10 лет. В России же мы были одними из первых. Мы получили массу как отрицательного, так и положительного опыта, из которого родился "Софткей"... Подробнее