Рынок цифрового контента в России достиг $1,4 млрд
Общий объем рынка цифрового контента в России составил за год $1,4 млрд. Игры занимают 97% рынка, 2% – видео, 1% – покупка цифровой музыки и СМИ. Об этом сообщает "Российская газета" со ссылкой на данные, обнародованные во время конференции по электронной коммерции и цифровым товарам Digital Goods-2014 в Москве. Эксперты считают рост платного контента одним из главных трендов развития е-сommerce в России.
По прогнозам компании J’son & Partners Consulting, к концу 2016 года российский рынок Digital Goods составит $2,5 млрд, а по данным Data Insight, 90% пользователей Рунета готовы платить за цифровые товары.
Кстати, прошлогоднее исследование ФОМ показывает несколько иные результаты. Большинство респондентов (40%) не готовы платить за контент. Основными аргументами "против" назвали дороговизну контента (35%) и отсутствие смысла покупать то, что можно получить бесплатно (1%). 36% респондентов не определились с ответом. И лишь каждый четвертый респондент (25%) ответил, что готов приобретать цифровой контент.
Основные доводы "за" – высокое качество (38%), надежность и безопасность загрузки (17%). Хотя среди тех, кто все же не прочь раскошелиться, больше половины не способны отличить легальный контент от пиратского. К тому же, некоторая часть российской аудитории не признает скачиваний и предпочитает просто смотреть, читать или слушать online.
Директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко объясняет небольшую долю видео на рынке малым предложением контента, а вот рынок игр, по его мнению, самый большой и достиг зрелости. Растет и рынок электронных книг, за последние годы он вырос вдвое. J’son & Partners Consulting в своем исследовании рынка электронных книг в России прогнозируют его дальнейший рост. Рынок будет расти, но не так стремительно, как до этого. Если по итогам 2012 года он достиг отметки в 254,4 млн рублей, что в 4 раза превышает показатель 2010 года, то к 2016 году вырастет чуть более, чем в 2 раза, и составит 574,4 млн рублей.
Плуготаренко заявил, что трендом года является большое внимание западных и российских правообладателей к Рунету как к каналу ведения бизнеса. "Ломается парадигма, что в Интернете бизнеса нет, что материалы пользователей могут быть украдены", – сообщил он. Директор РАЭК считает, что рост числа гаджетов и мобильных устройств приводит к росту всего цифрового рынка. Аналитики также прогнозируют рост объемов покупок цифрового контента с мобильных устройств.
По мнению главы компании PayPal в России Владимира Малюгина, ближайшие три года будут лидировать два основных сегмента цифрового рынка – игры и видео.
В октябре пришлого года мультиканальный ритейлер "М.Видео" открыл на своем сайте интернет-магазин, специализирующийся на продаже цифрового контента. Компания рассчитывает, что вступление в силу антипиратского закона постепенно может повысить популярность легального контента.
По данным агентства Markswebb Rank & Report, которое провело первую волну масштабного ежегодного исследования покупателей интернет-магазинов в России e-Commerce User Index 2014, цифровые товары (приложения для мобильных устройств, электронные книги и всевозможный развлекательный контент: кино, музыку, игры и т.д.) покупают онлайн 27% активных интернет-пользователей.
Мировой рынок Digital Goods в 2013 году составил $57 млрд, что на 30% больше, чем в 2012 году. Оплата цифровых товаров через PayPal составила $9 млрд, а объем трансакций через мобильные устройства вырос за год почти в два раза и составил $27 млрд.