подписка
Подписаться
Главная Новости Удержание клиентов Контент
04/12/2013

К 2016 году российский рынок электронных книг вырастет вдвое

Рынок электронных книг в России замедлит свой рост, но его объём всё же вырастет вдвое по сравнению с 2012 годом. К такому выводу пришла компания J’son & Partners Consulting в исследовании рынка электронных книг в России и в мире по итогам первого полугодия 2013 года.

В своём пресс-релизе компания отмечает, что, по данным исследования, рынок будет расти, но не так стремительно, как до этого времени. Если по итогам 2012 года он достиг отметки в 254,4 млн рублей, что в 4 раза превышает показатель 2010 года, то к 2016 году вырастет чуть более, чем в 2 раза и составит 574,4 млн рублей.

Аналитики также прогнозируют рост объёмов покупок книг с мобильных устройств. Если по итогам 2012 года покупки с ридеров, планшетов и смартфонов занимали 34%, то к 2016 году уже 77% рынка будут составлять продажи на мобильные устройства и лишь 23% – продажи на ПК и ноутбуки.

 

 Самые высокие темпы роста зафиксированы именно в 2013 году – 51%, в 2014 году они составят уже 21%, в 2015 году – 13% и в 2016 году всего 9%.

 

 По мнению исследователей, увеличение покупок с ридеров, планшетов и смартфонов произойдёт благодаря активному развитию магазинов легальной электронной книжной продукции, а также тому, что "мобильный" способ потребления контента не требует вспомогательных средств –  компьютеров с доступом в Интернет и  кабелей, и является наиболее удобным, комфортным и мобильным для современных пользователей, готовых заплатить за контент, находясь в дороге или при отсутствии широкополосного доступа в Интернет.

 В исследовании также анализируется более подробно структура российского рынка электронных книг. Если в 2010 году покупки с мобильных устройств занимали 20% рынка, то уже к 2012 году их доля выросла до 34%. Это обусловлено ростом легальных продаж на рынке, так как продажи пиратского контента осуществляются в основном через немобильные устройства.

 Российский рынок ридеров в этом году достиг своего пика и будет постепенно снижаться. Ранее интерес к ним был обусловлен новшеством и удобством. По прогнозам J’son & Partners Consulting, в натуральном выражении продажи ридеров на отечественном рынке за период 2013-2016 годов снизятся на 23%, в то время как рост продаж смартфонов за тот же период составит 62%, планшетов – 89%.

Объясняется это тем, что ридеры являются узкоспециализированными устройствами и имеют свою целевую аудиторию, которая будет окончательно сформирована в ближайшие несколько лет. На массовую аудиторию ридеры претендовать не смогут, так как ей более интересна многофункциональность, которую могут предоставить планшеты и смартфоны.

Современные модели уже не уступают “читалкам” по весу и мощности батарей. Да и цены на них начали снижаться и, по утверждениям экспертов, в скором будущем не будут сильно отличаться от цен на электронные книги.

 В отчёте можно ознакомиться с информацией истории рынка eBooks, факторах, определяющих развитие отрасли, обзором устройств для чтения. Более подробно можно узнать объём и динамику рынка в России, о его участниках, бизнес-моделях, монетизации и многом другом. В наличии информация об отечественном пиратском рынке электронных книг, драйверах и барьерах развития легального рынка.

 Спрос на электронные книги в мире стал падать еще в 2012 году. По данным исследования, проведенного компанией IHS iSuppli, продажи электронных книг в 2013 году сократятся на 36%. Пик популярности "читалок" пришелся на 2011 год. За три года, начиная с 2008 года, е-ридеры из новинки превратились в самый популярный рождественский подарок и прочно вошли в жизнь любителей книг. Согласно данным исследования IHS iSuppli, устройства для чтения книг все еще востребованы в Восточной Европе и России, а в Африке и Индии рынку еще только предстоит пережить пик роста.

 Ранее мы сообщали, что книги озолотят российских интернет-продавцов благодаря освоению таких платформ, как iOS и Android.

Amazon снизил цены на электронные книги для владельцев бумажных версий.

Прокомментировать
Читайте также
Say{Rus}
26/06/2016
Как я правильно и усердно работал 30
Нормальный дистрибьютор демпинг не допустит. Можно много рассуждать хорошо это или плохо. Отличный пример того, что может демпинг сделать с маржой, это IT рынок.
В каждом IT дистрибьюторе свой продукт-манагер со своими клиентами и своей лавочкой, торгует ниже РРЦ, серый ввоз, постоянная борьба с ветряными мельницами. Итоге: средняя маржа 3%. С официально ввозимым сюда китайским ширпотребом та же самая история.
Вот вы на минуту представьте. Вы дистрибьютор, держите РРЦ. Обрастаете дилерской сетью. Дилеры зарабатывают, вкладывают в рекламу и продвижение вашего продукта, выстраивают логистику, выполняют планы, более или менее подчиняются прогнозированию. Завтра дистрибьютор закрывает глаза на РРЦ и происходит следующее. На рынок врываются демпенгёры, снижают ценник до минимума, к коту под хвост идут все ваши усилия, так как старые-проверенные дилеры отваливаются. Демпенгёр получает большую часть заказов, но из за низкой маржи клиенты получают низкий сервис, у товара появляется плохая репутация, со временем и этот канал отвалится, а нормальных дилеров у вас уже нет. Похожая история случилась с HP, Zyxel, Dlink, Jabra... Их ночной кошмар price.ru В 1998 я пришёл работать на IT рынок, средняя маржа была 150%, в 2015 я ушёл с рынка, так как стало невозможно выживать, только за счёт мега оборотов. Свернуть
Нормальный дистрибьютор демпинг не допустит. Можно много рассуждать хорошо это или плохо. Отличный пример того, что может демпинг сделать с маржой, это IT рынок. В каждом IT дистрибьюторе Еще...
Форум Удержание клиентов Контент
05/12/2013
Открылась регистрация на ECOM Expo`14
Крупнейшая в СНГ выставка технологий для ecommerce пройдет 21-22 мая 2014. Вход для владельцев и сотрудников ИМ - бесплатный ... Подробнее
Главная Новости Открытие бизнеса Первые шаги
Екатерина Хабарова, i-Media
29/11/2013
"Сеошкола": выпуск №4
Сегодня "разбираем" интернет-магазин часов и сувениров, работающий аж с 2000 года. Но даже опытным интернет-магазинщикам всегда есть что улучшить и исправить в части SEO.
Читайте в выпуске:
  • сквозные ссылки как мина замедленного действия
  • за"seo-простыню" накажет Яндекс
  • зачем нужны keywords и description

    ... Подробнее
  • Мария Крутько, USABILITYLAB
    26/11/2013
    Юзабилити-экспертиза: выпуск №7
    Сегодня "на манеже" магазин детских товаров.
    Читайте в выпуске:
  • этот неловкий момент... когда покупатель уходит;
  • поле email и другие сюрпризы.... Подробнее
  • coupon
    15/11/2013
    Дисконт купон 1
    Часто делаете покупки в интернет-магазинах? Любите получать скидки или подарки? Хотите, чтобы купленные вещи доставили бесплатно? Значит, наш сайт — это именно то, что вам нужно! У нас вы совершенно бесплатно можете получить купоны или промо-коды, дающие право на скидку при покупке различных товаров.

    С нашей помощью вы сэкономите деньги, приобретя понравившуюся вещь дешевле первоначальной стоимости. Невероятно? Но это факт! Кроме того, вы можете получить бесплатную доставку или приятный подарок, поднимающий настроение. С чего начать? Все очень просто — вам не придется долго изучить инструкции и тратить много времени.

    Шаг первый — выбираете нужный товар или бренд, шаг второй — нажимаете на кнопку, шаг третий — получаете код купона. Все! Как видите, в этом действительно нет ничего сложного. Потратив всего минуту, вы получите скидку, которая может быть очень существенной.

    Наш сайт — это отличная возможность сэкономить деньги, поэтому пользуйтесь им как можно чаще. Если вы хотите купить какую-то вещь, зайдите сначала к нам, а уже потом переходите на сайт интернет-магазина. Купоны на скидки, промо-коды, подарки, а также бесплатная доставка — все это может быть вашим, причем совершенно бесплатно.
    http://discount-coupons.ru Свернуть
    Часто делаете покупки в интернет-магазинах? Любите получать скидки или подарки? Хотите, чтобы купленные вещи доставили бесплатно? Значит, наш сайт — это именно то, что вам нужно! У нас вы Еще...
    Форум Удержание клиентов Контент