подписка
Подписаться
Екатерина Хабарова, i-Media
29/11/2013
"Сеошкола": выпуск №4

Хотите получить бесплатный SEO-аудит вашего инернет-магазина? Пишите нам на seo-audit@oborot.ru. Обратите внимание: экспертам может потребоваться временный доступ в ваши аккаунты в Google Analytics и Яндекс.Метрике.

Предыдущие SEO-разборы и правила подачи заявок:

Сеошкола №1

Сеошкола №2

Сеошкола№3

Дежурный эксперт: Екатерина Хабарова, старший менеджер отдела поискового продвижения агентства i-Media.

Сайт: www.alltime.ru

AllTime.ru – интернет магазин часов, ювелирных изделий, сувенирной продукции и аксессуаров. Домен зарегистрирован в июле 2000 года, первая запись в http://web.archive.org была сделана в декабре 2000 года.

AllTime.ru– качественный и трастовый ресурс, о чем говорят его SEO-показатели:

  • Яндекс ТИЦ (CY) – 2000
  • Google PageRank (PR) – 4
  • Каталоги: Яндекс, DMOZ, Mail

Сайт неплохо чувствует себя в поисковой системе Google: видимость составляет 84%  и в последнее время увеличивается.

Динамика видимости сайта AllTime.ru в Google по данным сервиса Seo Rate

Однако видимость по Яндексу с июля 2013 сократилась с 76% до 52%. Это может быть связано со снижением позиций сайта по определенным запросам.

Динамика видимости сайта AllTime.ru в Яндекс по данным сервиса Seo Rate

Первые ссылки на сайт AllTime.ru стали появляться в январе-феврале 2008 года, по данным сервиса majesticseo.com . Сейчас обратных ссылок насчитывается более 6 млн.

График прироста ссылочной массы на сайт AllTime.ru (суммарно)

Если посмотреть на следующий график, то мы увидим, что с марта 2009 по февраль 2011 гг. стратегия получения обратных ссылок на сайт была слишком агрессивной. Об этом свидетельствуют пики в этот период.

Динамика обратных ссылок на сайт AllTime.ru

Следующий график показывает, что число доменов, с которых проставлялись ссылки, относительно невелико. Можно сделать вывод, что такого огромного числа ссылок удалось достичь благодаря «Сквозным ссылкам».

Число доменов, ссылающихся на сайт AllTime.ru

Сквозные ссылки – это гиперссылки, расположенные на всех страницах сайта. Как правило, их прописывают в шаблоне сайта, и поэтому они присутствуют на всех страницах. Сквозными ссылками часто являются ссылки на партнеров или в футере сайта – на разработчика.

На самом деле, их можно считать бесполезными для Яндекса. А в связи с последними изменениями в Google (алгоритм «Пингвин») они могут нанести вред сайту. Рекомендуем закрыть сквозные ссылки с помощью атрибута noFollow, там, где это представится возможным.

12  основных проблемных моментов, которые мы выявили в ходе аудита сайта

  1. Следует переработать SEO-текст на главной странице (под каталогом товаров)

SEO-текст на главной странице сайта AllTime.ru

Невооруженным взглядом видно, что это SEO-текст, предназначенный только для того, чтобы включить некоторые ключевые запросы в текст страницы. Он совершенно неинтересно оформлен, чем еще раз подтверждает свое предназначение. Единственное преимущество такого текста – то, что он небольшого размера.

На главной странице мы рекомендуем разместить новый, структурированный текст об услугах интернет-магазина AllTime.ru, способах доставки заказов, вариантах оплаты. Также можно выделить основные преимущества магазина.

Как это можно сделать, покажем на примерах конкурентов.

  • Интернет-магазин ankershop.ru отразил эту информацию следующим образом:

 

  • Способы оплаты можно показать в виде графических элементов. Это позволит разбавить текст на сайте, визуально разделить его на блоки. Пример оформления на сайте watcheshop.ru:

  • А преимущества интернет-магазина один из конкурентов оформил вот так:

  1. Надписи и ссылки в слайдере лучше сделать гипертекстом.

Слайдер – популярный элемент веб-дизайна. Главная его задача заключается в том, чтобы в автоматическом и ручном режимах менять последовательность картинок. На картинках, как правило, размещают небольшие тексты и ссылки.

В слайдере  AllTime.ru все надписи и ссылки выполнены одной сплошной картинкой.

Рекомендуем сделать все надписи и ссылки гипертекстом, чтобы поисковые системы могли индексировать их. Также это позволит вам добавлять в тексты слайдера необходимые ключевые слова.

  1. Пора заполнить мета-теги keywords и description на страницах сайта

На страницах сайта не встречаются мета-теги descriptionи keywords. А ведь заполненный мета-тег description – это то, что, как правило, отображается в сниппете поисковой системы Google.

Сейчас сниппеты сайта AllTime.ru по определенным запросам выглядят примерно так:

Рекомендуем добавить мета-поля keywords и description на страницы сайта. Так вы сможете формировать привлекательные сниппеты для посетителей из поисковой выдачи Google.

  1. SEO-тексты на внутренних страницах каталога

Рассмотрим главные страницы каталога товаров:

В самом низу страницы, под каталогом товаров, мы увидим информацию, которая опять же больше похожа на SEO-тексты по своему виду и содержанию. Некоторые ключевые слова выделены жирным шрифтом.

Настоятельно рекомендуем убрать подобные тексты со всех страниц сайта (или сократить до минимума, оставив только самое важное, что может оказаться полезным для посетителей). Яндекс может пессимизировать ваш сайт за элементы переоптимизации, а подобные тексты – как раз такой случай. Лучше выведите на страницу большее количество товарных единиц. Тем самым вы увеличите не только ассортимент на странице, но и количество вхождений ключевых запросов. Также мы рекомендуем оставить видеоролики. Они могут оказаться полезными и интересными для посетителей, и, следовательно, улучшить поведенческие факторы ранжирования (среднее время на сайте ит.д.).

Вместо того, чтобы размещать SEO-тексты с ключевиками в каталогах товаров, рекомендуем распределять ключевые слова по заголовкам Н1-Н2 на страницах, добавлять в наименования или описания товаров. Если вы используете видеоролики на странице, то в их заголовки также можно вставлять ключевые слова. Также добавляйте дополнительные поля в характеристики товаров.

Приведем примеры:

Вариант 1. Добавление ключевых запросов в заголовки Н1-Н2:

Вариант 2. Добавление дополнительных полей в параметры товаров:

Вариант 3. Добавление перелинковки с разделом японских наручных часов для женщин (на примере раздела мужских японских часов):

Вариант 4. Добавление ключевых запросов в наименования товаров:

  1. Дорабатываем систему заголовков Н1-Н2

Заголовок Н1, как правило, один на странице и размещается вверху. Но на сайте AllTime.ru мы видим следующую ситуацию:

Cистема заголовков Н1-Н2 на страницах сайта AllTime.ru

  1. Пустые страницы сайта с кодом ответа сервера 200 ОК

На сайте встречаются страницы, которые ранее содержали информацию, но сейчас она отсутствует, а страницы продолжают находиться в индексе поисковой системы, например:http://www.alltime.ru/catalog/clock/8905/?PAGEN_1=8

 Проверка ответа сервера показала:

Рекомендуем настроить для пустых страниц 404 ошибку, чтобы они выпали из индекса поисковых систем.

  1. Дубли заголовков страниц Title

Из-за большого каталога товаров возникает проблема с дублирующимися заголовками title у страниц определенных разделов каталога. Вот так это выглядит в поисковой системе Яндекс (для раздела с напольными часами):

Рекомендуем для всех последующих страниц каталога товаров добавить в title номер страницы.

Также для подобных страниц каталога товаров мы рекомендуем настроить атрибут "rel=canonical", т.к. эти страницы схожи по содержанию. Подробнее об этом вы можете прочитать в инструкции Google.

  1. В карточках товаров не самая удобная таблица характеристик

Выглядит она так:

Советуем ее доработать, т.к. сейчас читать все это не очень удобно. Оформить можно, например, вот так:

Также рекомендуем добавить в карточки товаров полезную информацию для пользователей. Вот пример конкурента: ankershop.ru

  1. pdf файлы в индексе поисковых систем

Множество .pdf файлов с сайта (мануалы к часам) видны в индексе поисковой системы Яндекс. Рекомендуем сделать их заголовки более информативными.

Для чего требуется информативность заголовков pdf файлов? Представьте, что пользователь в результатах поиска увидит следующее:

Вряд ли он кликнет по этим ссылкам. Особенно при условии, что в результатах будут и другие сайты, с читабельными заголовками Title, отвечающими на его запрос.

10. Дубли текстов на страницах каталога товаров

Как мы уже говорили, все SEO-тексты желательно убрать со страниц каталога товаров или сократить их  до минимума, оставив самое необходимое.

Сейчас на AllTime.ru SEO-тексты с первой страницы дублируются на всех последующих страницах каталога. В качестве примера зайдем в раздел «Напольные часы». На первой странице каталога мы видим текст, далее, на второй, третей и последующих страницах этот текст дублируется:

Текст должен содержаться только на первой странице каталога! Все лишнее надо убрать, а потом проверить и другие разделы сайта на наличие данной ошибки.

11. Страницы с UTM-метками в индексе поисковых систем

В индексе поисковой системы Яндекс мы нашли дубли страниц с UTM-метками (метки рекламных кампаний)

Нужно закрыть подобные страницы от индексации  через файл robots.txt. Для этого добавляем  следующие строки:

12. Некорректно оформлен файл robots.txt

Исходный файл robots.txt имеет следующее содержание:

Директива Host применима для робота поисковой системы Яндекс, поэтому необходимо создать отдельный User-agent: Yandex.

Выглядеть это будет следующим образом:

Итак, подведем итоги:

  1. Прежде всего, следует решить проблему с SEO-текстами: убрать их вовсе, сократить до минимума или написать новые качественные материалы в приемлемом объеме без злоупотребления ключевыми запросами.
  2. Разобраться с дублированием текстов на страницах каталога товаров, настроить атрибут "rel=canonical".
  3. Убрать из индекса «мусорные» страницы: с utm-метками, пустые страницы.
  4. Настроить обработку тайтлов для N-количества страниц каталога товаров, чтобы избежать дублирования в title.
  5. Разобраться с заголовками Н1-Н2 – привести шаблоны страниц к единому стилю употребления этих тегов.
  6. Выявить и постараться закрыть сквозные ссылки с помощью атрибута nofollow.
Прокомментировать
Читайте также
28/04/2023
Какой должна быть карточка товара в интернет-магазине. Чек-лист из 18 пунктов
Карточка товара должна отвечать на все вопросы покупателя, быть привлекательной и понятной. В статье рассмотрим, какую информацию необходимо поместить в карточку продукта и каким образом ее подать... Подробнее
Анна Кожевина
аккаунт-директор, scrum-студии "Сибирикс"
15/12/2021
Форум для интернет-магазина: в чем польза, как продвигать, как выбрать площадку и дизайн
С помощью форума можно сформировать лояльное сообщество, а контент, который будут создавать сами пользователи, поможет повысить трафик на сайт... Подробнее
03/11/2020
Теперь можно создать продающий лендинг на основе сообщества "ВКонтакте"
Новый бесплатный конструктор сайтов ВК поможет создать лендинг для бизнеса в несколько кликов. Информация для него автоматически подтянется из сообщества. Что можно и что нельзя делать в рамках этой новой опции... Подробнее
материал подготовлен Labrika.ru
15/12/2015
Что и как закрывать от индексации на сайте интернет-магазина?
На сайте интернет-магазина есть много страниц и даже разделов, которые не должны проходить в индексацию - иначе это приведет к пессимизации вашего интернет-магазина в выдаче... Подробнее
Антон Шаманаев, РА МедиаНация
29/05/2013
"Сеошкола": выпуск №1
На Oborot.ru стартует новый проект - "Сеошкола".Здесь вы можете бесплатно получить краткий публичный seo-аудит вашего сайта – или почитать критику чужих сайтов.
Читайте в выпуске №1:
Заголовок, спрятанный под логотипом, и что за это бывает. - "Это не ссылка". – Типичные ошибки начинающих. - Опасайтесь Google Penguin.... Подробнее