Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
"Сеошкола": выпуск №1
АВТОРЫ:

"Сеошкола": выпуск №1

АВТОРЫ: Антон Шаманаев, РА МедиаНация

Сегодня мы начинаем еще один новый проект – "Сеошкола" на Oborot.ru.

Каждые 3 недели дежурный эксперт будет публиковать краткий seo-аудит одного коммерческого сайта. Вы владелец интернет-магазина? Здесь вы можете бесплатно получить краткий открытый seo-аудит – или прочитать критику чужих сайтов. Ваши заявки на аудит присылайте по адресу: seo-audit@oborot.ru.

Правила приема заявок:

  1. Принимаются только заявки интернет-магазинов.
  2. Ваша заявка обозначает согласие на публикацию seo-аудита вашего сайта на Oborot.ru.
  3. Аудиты делаются бесплатно.
  4. В случае большого наплыва заявок эксперты сами выбирают сайты для аудита из присланных вариантов.


Читайте в выпуске №1:


Заголовок, спрятанный под логотипом, и что за это бывает. – "Это не ссылка". – Типичные ошибки начинающих. – Опасайтесь Google Penguin.

Сайт: level.travel.

Дежурный эксперт: , директор направления поискового продвижения РА ООО "МедиаНация"

Сайт level.travel – молодой интернет-проект, нацеленный на продажу туров онлайн. На текущий момент, как показал анализ, сайт уже начали продвигать в поисковых системах, однако пока в топах поисковиков он не виден.

Ошибки на этом сайте довольно типичные. Расскажем о них подробнее, так как этот анализ пригодится всем начинающим (и продолжающим) интернет-магазинщикам.


Внутренняя оптимизация сайта: 11 элементарных ошибок

  1. Файл robots.txt не проработан. Видно, что он шаблонный и не соответствует тому, что реально нужно закрывать от индексации на сайте.



    Кроме того, было бы правильно указать для Яндекса главное зеркало сайта с помощью директивы Host. Если главное зеркало должно быть доступно по протоколу HTTPS, то в директиве Host нужно указать домен вместе с этим протоколом.

  2. На главной странице в глаза бросается типичная SEO-"простыня" – большой кусок текста, перенасыщенный ключевыми словами. Это был неплохой SEO-прием. 5 лет назад. Особый "шик" добавляют выделенные жирным шрифтом ключевые слова, чтобы поисковик учел их с большим весом:




    Все это давно уже не работает и, кроме того, может изрядно навредить рейтингу молодого сайта.

  3. Множественные заголовки H1 на страницах.

    За исключением редких специальных случаев, заголовок H1 должен присутствовать на странице ровно в одном экземпляре. На этой главной странице заголовков H1 – 6 штук:




    И большинство из них никак не оптимизированы с точки зрения SEO.

    На страницах приземления, созданных специально для привлечения трафика с контекстной рекламы и SEO, заголовков H1 также несколько. При этом они зачастую даже не оптимизированы под продвигаемые запросы. Например, на странице https://level.travel/tury-v-egipet основной заголовок H1– просто "Египет", тогда как сайт продвигается по запросам вида "туры в египет":




  4. Самый первый заголовок H1, повторяющийся на всех страницах без изменений, заслуживает особого внимания. Этот заголовок спрятан под логотип. В верстке это выглядит так:




    Заголовок H1 спрятан под картинку логотипа, и его в обычном случае не видно. От таких сомнительных приемов лучше сразу отказаться: это в чистом виде попытка манипуляции поисковой системой, которая может караться очень строго. По сути это сродни спрятанному SEO-тексту, который бывает в скрытом DIV'е, либо написан белым по белому и т.п.

  5. На сайте созданы специальные "приземляющие" страницы под конкретные направления туров( level.travel/tury-v-egipet). На эти страницы будет привлекаться трафик с контекстной рекламы и SEO. Ссылки на них собраны на странице https://level.travel/turisticheskie-napravleniya, которая доступна с главной по ссылке. Однако при этом сами ссылки на страницы приземления зачем-то сделаны через 301-й редирект (Moved Permanently).
    Обычно этот редирект используется для склейки зеркал сайта, при переезде сайта на новый домен или при переезде ключевых страниц сайта на новые адреса. И в этих случаях он действительно помогает сохранить позиции в поисковых системах, перенести "заработанный" вашим сайтом тИЦ (тематический индекс цитирования) на новый адрес. Но излишнее использование 301 редиректа ничем не полезно. Просто так его использовать не нужно – почему бы просто не заменить все эти ссылки прямыми?

  6. TITLE и мета-теги страниц оптимизированы плохо: идет простое перечисление ключевых слов. Это давно не работает в плане оптимизации. Кроме того, у сайта в выдаче может появиться некрасивый сниппет. Живые пользователи тоже не любят перечисления ключевых слов, и даже при высоких позициях сайта в выдаче не будут переходить на него.


    Нужно делать для страниц TITLE и мета-теги Description в виде коротких "продающих" предложений. Конечно, ключевые слова должны содержаться в этих тегах, но не стоит доводить их количество до неприличного.

  7. Для оптимального распределения ссылочного веса по страницам сайта нужно правильно их перелинковать. Для начала добавьте на страницы туров по городам так называемые "хлебные крошки" – ссылки в навигации, ведущие на страницу туров по направлению. То есть со страницы туров в Стамбул должна обязательно быть ссылка на страницу туров в Турцию. На страницах отелей хлебные крошки нарисованы в дизайне, но не являются ссылками, т.е. это просто статичный текст:

    Разумеется, эту ошибку нужно исправить. К тому же, в анкорах этих ссылок лучше упоминать поисковые запросы, например, "Туры в Турцию", а не просто "Турция".

  8. Типичная ошибка начинающих: сервер не отвечает кодом ошибки 404 на заведомо неверные URL.

    Пример: URL страницы отеля Lioness – https://level.travel/hotels/9013763-Lioness_Hote. Однако эту же страницу можно открыть по адресу https://level.travel/hotels/9013763-blablabla_123456, и сервер ответит кодом "200 OK". В результате для поисковой системы это будут 2 разные страницы с одинаковым текстом. Такая ситуация – потенциальный источник огромного количества дублирующихся страниц, которые впоследствии могут навредить продвижению.

  9. Сайт наверняка планирует привлекать рекламный трафик с различных систем и использовать для аналитики utm-метки. Однако дубли страниц с utm-метками (такие как https://level.travel/tury-v-egipet?utm_source=yandex&utm_medium=cpc) поисковик часто индексирует как отдельные страницы с одинаковым контентом, если они не "приклеены" к своим оригиналам (в данном случае это https://level.travel/tury-v-egipet) при помощи тега link rel=canonical …, либо не закрыты в от индексации в robots.txt. Владельцы этого сайта не сделали ни того ни другого.

  10. Все URL страниц лучше переделать в нижний регистр, а также не использовать кириллицу и любые спецсимволы. Примеры:

    https://level.travel/hotels/50089-L%27etoile_Beach_Hotel (символ ').

    https://level.travel/hotels/37847-Express_Hrg_4_Plus%2A (символ *).

  11. Страницы оплаты имеют адреса вида https://level.travel/payment/init/2797-1. Сейчас проблема утечки персональных данных для сайта не актуальна, но лучше запретить индексацию подобных страниц в robots.txt, чтобы этой проблемы не возникло в дальнейшем.


Внешние ссылки

Теперь рассмотрим некоторые данные по внешнессылочной массе сайта, которая наращивается усилиями SEO-специалистов компании. Взглянем на график прироста количества внешних ссылок по данным сервиса MajesticSEO с начала 2013 года:


В начале апреля виден резкий прирост ссылок – с 3 тыс. до 20 тыс. (MajesticSEO показывает, что это произошло за 3 дня; в реальности, скорее всего, период был дольше, но не намного). Такие всплески на начальном этапе накопления ссылочной массы – прямой путь к фильтрам типа "Ссылочный взрыв" и ухудшению "кармы" сайта.

Динамика прироста количества разных доменов в массе ссылочных доноров сайта за тот же период гораздо более ровная:


Это может означать, что "всплеск" количества ссылок относится к одному сайту-донору с большим количеством страниц, с которого поставили так называемую "сквозную" ссылку. В текущих реалиях это нехорошо, особенно если значительная часть вашего трафика приходит с Google. В последнее время Google за такие ссылки все чаще накладывает на сайты фильтр Penguin.

Отдельно посмотрим на анкоры внешних ссылок:


Как мы видим, на почти нулевой сайт с самого начала ставились ссылки с коммерческими анкорами, что никак не похоже на естественную ссылочную массу. Опять же, опасайтесь Google Penguin.


Об авторе:


Антон Шаманаев – директор направления поискового продвижения в РА "МедиаНация", кандидат физико-математических наук.

Юзабилити-аудит


Прокомментировать



:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также

Посоветуйте , эффективный способ продвижения для подобных проектов 15

kuzmin:Кто ж вам даст ссылки с нормальных форумов Да и живут они там не долго. Как и закрепленные топики, кстати. Согласен, на ссылки особо не…

На Oborot.ru открывается "Сеошкола"

По просьбам читателей мы открываем новую рубрику - краткие seo-аудиты интернет-магазинов. Читайте обзоры чужих сайтов, заявляйтесь сами!

У Google и Яндекса свои стороны света

Руководитель проекта Advse.ru Андрей Иванов сравнил "Южный" и "Восточный" рекламные блоки сервисов контекстной рекламы "Яндекса" и Google






2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены