"Сеошкола": выпуск №1
Сегодня мы начинаем еще один новый проект – "Сеошкола" на Oborot.ru.
Каждые 3 недели дежурный эксперт будет публиковать краткий seo-аудит одного коммерческого сайта. Вы владелец интернет-магазина? Здесь вы можете бесплатно получить краткий открытый seo-аудит – или прочитать критику чужих сайтов. Ваши заявки на аудит присылайте по адресу: seo-audit@oborot.ru.
Правила приема заявок:
- Принимаются только заявки интернет-магазинов.
- Ваша заявка обозначает согласие на публикацию seo-аудита вашего сайта на Oborot.ru.
- Аудиты делаются бесплатно.
- В случае большого наплыва заявок эксперты сами выбирают сайты для аудита из присланных вариантов.
Читайте в выпуске №1:
Заголовок, спрятанный под логотипом, и что за это бывает. – "Это не ссылка". – Типичные ошибки начинающих. – Опасайтесь Google Penguin.
Сайт: level.travel.
Дежурный эксперт: Антон Шаманаев , директор направления поискового продвижения РА ООО "МедиаНация"
Сайт level.travel – молодой интернет-проект, нацеленный на продажу туров онлайн. На текущий момент, как показал анализ, сайт уже начали продвигать в поисковых системах, однако пока в топах поисковиков он не виден.
Ошибки на этом сайте довольно типичные. Расскажем о них подробнее, так как этот анализ пригодится всем начинающим (и продолжающим) интернет-магазинщикам.
Внутренняя оптимизация сайта: 11 элементарных ошибок
- Файл robots.txt не проработан. Видно, что он шаблонный и не соответствует тому, что реально нужно закрывать от индексации на сайте.
Кроме того, было бы правильно указать для Яндекса главное зеркало сайта с помощью директивы Host. Если главное зеркало должно быть доступно по протоколу HTTPS, то в директиве Host нужно указать домен вместе с этим протоколом.
- На главной странице в глаза бросается типичная SEO-"простыня" – большой кусок текста, перенасыщенный ключевыми словами. Это был неплохой SEO-прием. 5 лет назад. Особый "шик" добавляют выделенные жирным шрифтом ключевые слова, чтобы поисковик учел их с большим весом:
Все это давно уже не работает и, кроме того, может изрядно навредить рейтингу молодого сайта.
- Множественные заголовки H1 на страницах.
За исключением редких специальных случаев, заголовок H1 должен присутствовать на странице ровно в одном экземпляре. На этой главной странице заголовков H1 – 6 штук:
И большинство из них никак не оптимизированы с точки зрения SEO.
На страницах приземления, созданных специально для привлечения трафика с контекстной рекламы и SEO, заголовков H1 также несколько. При этом они зачастую даже не оптимизированы под продвигаемые запросы. Например, на странице https://level.travel/tury-v-egipet основной заголовок H1– просто "Египет", тогда как сайт продвигается по запросам вида "туры в египет":
- Самый первый заголовок H1, повторяющийся на всех страницах без изменений, заслуживает особого внимания. Этот заголовок спрятан под логотип. В верстке это выглядит так:
Заголовок H1 спрятан под картинку логотипа, и его в обычном случае не видно. От таких сомнительных приемов лучше сразу отказаться: это в чистом виде попытка манипуляции поисковой системой, которая может караться очень строго. По сути это сродни спрятанному SEO-тексту, который бывает в скрытом DIV'е, либо написан белым по белому и т.п.
- На сайте созданы специальные "приземляющие" страницы под конкретные направления туров( level.travel/tury-v-egipet). На эти страницы будет привлекаться трафик с контекстной рекламы и SEO. Ссылки на них собраны на странице https://level.travel/turisticheskie-napravleniya, которая доступна с главной по ссылке. Однако при этом сами ссылки на страницы приземления зачем-то сделаны через 301-й редирект (Moved Permanently).
Обычно этот редирект используется для склейки зеркал сайта, при переезде сайта на новый домен или при переезде ключевых страниц сайта на новые адреса. И в этих случаях он действительно помогает сохранить позиции в поисковых системах, перенести "заработанный" вашим сайтом тИЦ (тематический индекс цитирования) на новый адрес. Но излишнее использование 301 редиректа ничем не полезно. Просто так его использовать не нужно – почему бы просто не заменить все эти ссылки прямыми?
- TITLE и мета-теги страниц оптимизированы плохо: идет простое перечисление ключевых слов. Это давно не работает в плане оптимизации. Кроме того, у сайта в выдаче может появиться некрасивый сниппет. Живые пользователи тоже не любят перечисления ключевых слов, и даже при высоких позициях сайта в выдаче не будут переходить на него.
Нужно делать для страниц TITLE и мета-теги Description в виде коротких "продающих" предложений. Конечно, ключевые слова должны содержаться в этих тегах, но не стоит доводить их количество до неприличного.
- Для оптимального распределения ссылочного веса по страницам сайта нужно правильно их перелинковать. Для начала добавьте на страницы туров по городам так называемые "хлебные крошки" – ссылки в навигации, ведущие на страницу туров по направлению. То есть со страницы туров в Стамбул должна обязательно быть ссылка на страницу туров в Турцию. На страницах отелей хлебные крошки нарисованы в дизайне, но не являются ссылками, т.е. это просто статичный текст:
Разумеется, эту ошибку нужно исправить. К тому же, в анкорах этих ссылок лучше упоминать поисковые запросы, например, "Туры в Турцию", а не просто "Турция".
- Типичная ошибка начинающих: сервер не отвечает кодом ошибки 404 на заведомо неверные URL.
Пример: URL страницы отеля Lioness – https://level.travel/hotels/9013763-Lioness_Hote. Однако эту же страницу можно открыть по адресу https://level.travel/hotels/9013763-blablabla_123456, и сервер ответит кодом "200 OK". В результате для поисковой системы это будут 2 разные страницы с одинаковым текстом. Такая ситуация – потенциальный источник огромного количества дублирующихся страниц, которые впоследствии могут навредить продвижению.
- Сайт наверняка планирует привлекать рекламный трафик с различных систем и использовать для аналитики utm-метки. Однако дубли страниц с utm-метками (такие как https://level.travel/tury-v-egipet?utm_source=yandex&utm_medium=cpc) поисковик часто индексирует как отдельные страницы с одинаковым контентом, если они не "приклеены" к своим оригиналам (в данном случае это https://level.travel/tury-v-egipet) при помощи тега link rel=canonical …, либо не закрыты в от индексации в robots.txt. Владельцы этого сайта не сделали ни того ни другого.
- Все URL страниц лучше переделать в нижний регистр, а также не использовать кириллицу и любые спецсимволы. Примеры:
https://level.travel/hotels/50089-L%27etoile_Beach_Hotel (символ ').
https://level.travel/hotels/37847-Express_Hrg_4_Plus%2A (символ *).
- Страницы оплаты имеют адреса вида https://level.travel/payment/init/2797-1. Сейчас проблема утечки персональных данных для сайта не актуальна, но лучше запретить индексацию подобных страниц в robots.txt, чтобы этой проблемы не возникло в дальнейшем.
Внешние ссылки
Теперь рассмотрим некоторые данные по внешнессылочной массе сайта, которая наращивается усилиями SEO-специалистов компании. Взглянем на график прироста количества внешних ссылок по данным сервиса MajesticSEO с начала 2013 года:
В начале апреля виден резкий прирост ссылок – с 3 тыс. до 20 тыс. (MajesticSEO показывает, что это произошло за 3 дня; в реальности, скорее всего, период был дольше, но не намного). Такие всплески на начальном этапе накопления ссылочной массы – прямой путь к фильтрам типа "Ссылочный взрыв" и ухудшению "кармы" сайта.
Динамика прироста количества разных доменов в массе ссылочных доноров сайта за тот же период гораздо более ровная:
Это может означать, что "всплеск" количества ссылок относится к одному сайту-донору с большим количеством страниц, с которого поставили так называемую "сквозную" ссылку. В текущих реалиях это нехорошо, особенно если значительная часть вашего трафика приходит с Google. В последнее время Google за такие ссылки все чаще накладывает на сайты фильтр Penguin.
Отдельно посмотрим на анкоры внешних ссылок:
Как мы видим, на почти нулевой сайт с самого начала ставились ссылки с коммерческими анкорами, что никак не похоже на естественную ссылочную массу. Опять же, опасайтесь Google Penguin.
Об авторе:
Антон Шаманаев – директор направления поискового продвижения в РА "МедиаНация", кандидат физико-математических наук.
Кто ж вам даст ссылки с нормальных форумов Да и живут они там не долго. Как и закрепленные топики, кстати.
Согласен, на ссылки особо не претендую, но если будет возможность, надо размещать Свернуть