подписка
Подписаться
06/12/2013

"Яндекс" отказывается от ссылочного ранжирования

В 2014 году "Яндекс" запустит алгоритм ранжирования, который не будет учитывать внешние ссылки. Это обрушит всю SEO-индустрию.

"Яндекс" решил радикально бороться с попытками манипуляции выдачей путем купли-продажи ссылок, отказавшись от них полностью. С 2014 года новый алгоритм ранжирования по коммерческим запросам будет запущен для Москвы. О дальнейших планах по расширению эксперимента пока никакой информации нет. SEO-индустрия с годовым объемом в 500 млн долларов находится на грани вымирания.

О нововведении объявил руководитель поисковых сервисов "Яндекса" Александр Садовский. Он также заметил, что качество поиска от исчезновения из алгоритмов ссылочного фактора никак не пострадает.

Садовский пояснил, что сейчас есть два способа продвижения сайта – "черный" и "белый". "Белый" подразумевает собой тонкую настройку сайта под поисковики: создание качественного контента, правильно составление заголовков, прописывание тегов, перелинковка и т.д. "Черный" же сводился к банальной покупке ссылок на продвигаемый сайт с других ресурсов. Чем больше ссылок вело на сайт, тем выше он ранжировался. Этот подход породил целую индустрию купли-продажи ссылок.

"Яндекс" давно предпринимал попытки бороться с "черным SEO", так как оно мешало создавать релевантную выдачу. Как сообщил "Ведомостям" Садовский, компания давно снижала роль ссылочного фактора в ранжировании, и вот теперь от ссылок решено отказаться полностью как от неэффективного инструмента.

В большей степени это коснулось именно коммерческих запросов, где продвижение давно стало войной бюджетов. И, несмотря на денежные вливания со стороны оптимизаторов, качество поиска лучше не стало. Впрочем, представители бизнеса отмечают, что купленные ссылки уже давно не так эффективны, как это было раньше.  

Управляющий партнер компании “Ашманов и партнерыИгорь Ашманов пояснил, что нововведения нанесут серьезный удар по существующим SEO-агентствам, ведь для большинства из них покупка и продажа ссылок – это основа бизнеса. Директор агентства интернет-маркетинга "Альтикс" Роман Фролин считает, что продвигать сайты теперь можно будет с помощью контент-маркетинга, то есть наполняя сайты полезными и новыми статьями.

Что ляжет в основу нового алгоритма – еще неизвестно. В "Яндексе", естественно, об этом не сообщают, сообщив лишь, что в новом поиске будут учитываться порядка 800 факторов.

Очевидно, что теперь для успешного продвижения сайта необходимо будет работать, в первую очередь, над ним самим. Если раньше все деньги уходили в ссылки, то сейчас они перельются в "Директ", копирайтинг и на юзабилити-специалистов.

Прокомментировать
Читайте также
cvl10v
09/02/2014
Помогите с директом пожалуйста!!! 16
Помогу разобраться. Для этого нужно проанализировать лог веб-сервера.
Обращайтесь.
Форум Привлечение клиентов SEO и продающий маркетинг
hddn
16/12/2013
Крупные ИМ отбирают клиентов у небольших ИМ? Ваше мнение? 5
Если товар устроит потенциального покупателя, то он купит у Вас. Попробуйте привлечь скидками и я бы все таки проверил цены и ассортимент. Если трафик нормальный, то проблема в товарах и ценовой политике.
Также оцените какого качества идет трафик - вполне вероятно что часть трафика мусорная. Свернуть
Если товар устроит потенциального покупателя, то он купит у Вас. Попробуйте привлечь скидками и я бы все таки проверил цены и ассортимент. Если трафик нормальный, то проблема в товарах и Еще...
Форум Привлечение клиентов SEO и продающий маркетинг
06/12/2013
Первые итоги "Черной пятницы" в России
Акцию продлили до субботы. Несмотря на все проблемы, посещаемость и число заказов в ИМ подскочили в разы ... Подробнее
Екатерина Хабарова, i-Media
29/11/2013
"Сеошкола": выпуск №4
Сегодня "разбираем" интернет-магазин часов и сувениров, работающий аж с 2000 года. Но даже опытным интернет-магазинщикам всегда есть что улучшить и исправить в части SEO.
Читайте в выпуске:
  • сквозные ссылки как мина замедленного действия
  • за"seo-простыню" накажет Яндекс
  • зачем нужны keywords и description

    ... Подробнее
  • 29/11/2013
    Клиенты AdWords будут платить только за "живые" просмотры
    Сервис контекстной рекламы Google научился выделять реальные просмотры объявлений живыми людьми из общего количества показов... Подробнее