Первые итоги "Черной пятницы" в России
"Черная пятница" в России началась с того, что сайт-агрегатор для предновогодней распродажи "лег" ровно в полночь, не выдержав трафика. Но огромная нагрузка на сайты и колл-центры участников, технические сбои и критические отзывы покупателей (о которых мы писали в предыдущей новости), это только одна сторона медали.
Мы получили от интернет-магазинов первые предварительные итоги и цифры по "Черной пятнице". Они свидетельствует: есть и те, у кого все получилось практически без срывов. Все без исключения участники отмечают резкий скачок трафика и заказов. Несмотря на ливень нареканий в Рунете, уже сейчас можно сказать: "Черная пятница" стала действительно масштабной общероссийской акцией. Большинство участников продлили ее на все выходные. А час назад стало известно, что сами организаторы "Черной пятницы" продлили акцию до субботы.
Всеволод Страх, "Сотмаркет":
– У нас сегодня +88 тысяч посетителей. Посещаемость сайта подскочила до 350 тыс. Число заказов выросло примерно на 30%. При этом средний чек подрос на 1000 рублей. Мы продлеваем акцию на все выходные.
Чтобы хоть как-то разгрузить службу доставки, предлагаем покупателям самовывоз. Сегодня самовывоз выбрали 95% клиентов.
Василий Федосеев, "Альпиндустрия":
– Второй день подряд ставим абсолютный рекорд за всю историю существования. Трафик вырос более чем в 4 раза. Сегодня (6 декабря) в час оформлялось заказов примерно как до этого в не очень хороший день.
Сервер ночью таки упал, но мы его реанимировали в течение часа-полутора, потом днем стало хуже с ростом нагрузки – еще поколдовали. В итоге весь день стабильно работаем, хоть и с небольшими задержками.
Сотрудников контакт-центра вывели на круглосуточную работу – отзванивали по заказам даже ночью. С логистикой ничего дополнительно не делали, надеемся что проведенная до того внутренняя реструктуризация поможет пройти этот период.
Контакт-центр работал всю прошлую ночь, и, похоже, будет работать круглосуточно до понедельника: мы продлили акцию на все выходные.
Тимофей Шиколенков, "Аудиомания":
– Сегодня примерно в 6 раз больше заказов, чем обычно. Плюс ночная активность: в первые два часа акции мы получили под сотню заказов.
Что касается трафика, первые часы мы получали примерно по 4-5 тыс. уникальных посетителей в час. Пик пришелся на первые минуты пятницы. Но наш сайт работал стабильно.
Сотрудников логистики вывели на работу всех, даже тех, у кого выходной. Внешние курьерские службы, за исключением региональных, мы не используем – только свои. Чтобы избежать перегрузки, предлагаем людям самовывоз – большинство соглашается.
Даже когда официальный сайт мероприятия лежал, у нас шли продажи.