Черная пятница в России началась с фейла
"Черная пятница" в России началась с того, что сайт-агрегатор для большой предновогодней распродажи рухнул, не выдержав потока посетителей.А когда все-таки заработал – вызвал возмущение многих пользователей.
Организаторы "Черной пятницы" – ООО «Блэк Фрайдэй» и сайт blackfriday2013.ru собрали в одном месте распродажные предложения более 100 крупных компаний, среди которых OZON, E5, SAPATO, "Белый ветер", "Сотмаркет", "Эльдорадо", "Утконос", Enter, OTTO, ASOS, "М. Видео". В проект, по словам его директора Владимира Кима, было вложено около $1 млн, причем 70% денег ушло на рекламу и PR. Акция должна была стартовать в 0.00 6 декабря. Но в полночь сайт лег прямо на глазах изумленной публики. Несмотря на то, что все на сайте было заточено под единовременный всплеск посещаемости, и в жертву этому даже принесли возможность обновлять распродажные предложения в режиме real-time
К 2 часам ночи начались короткие проблески, а ближе к утру организаторы сообщили, что сайт лег из-за огромного наплыва посетителей, и старт акции перенесен на 8 утра.
Но и в 8 утра не все было гладко. До 11 blackfriday2013.ru грузился через раз.
С перебоями работали сайты у многих участников акции: подтормаживали Ozon, Wikimart, dochkisinochki.ru и другие. Лучше остальных справились "Эльдорадо" и "М.Видео"
Гендиректор Wikimart написал что сайт площадки работает, но продолжает тормозить.
В сообществе BlackFriday "ВКонтакте" с полуночи кипят страсти. На страницы брендов и акций часто приходят выплеснуть негатив. Но тут местами он был заслуженным.
Участница группы: на сайте blackfriday2013.ru показана одна цена на товар, а при переходе на сайт "Детского мира" – другая.
Кофемашина по акции со скидкой.
Та же модель на Яндекс.Маркете без скидок:
На AllTime.ru вообще произошло удивительное (смотрим цены во втором-третьем ряду):
Пользуясь случаем, некоторые быстро начали постить "ВКонтакте" свои предложения:
Ради объективности, мы нашли честные скидки:
Аcer Aspire по акционной цене на OZON.
Цена на Яндекс.Маркете
Enter просто продублировал свои акционные предложения на Яндекс.Маркете. Цена на HP Pavillion неплохая.
Но многие скидки были примерно такими.
И… мы нашли очень большую скидку. Вот она:
Если серьезно, то реальные скидки в сегменте электроники и бытовой техники мы пока увидели только на "хвост" стареющих и не очень мощных моделей.
UPD: комментарий исполнительного директора АКРЭТ Ивана Кургузова:
"Что касается электроники, будем честны, разве в этом сегменте бывает по-другому? Продавать с большой скидкой самые ходовые модели? Неужели это делает кто-нибудь даже в США?
Да, никто и не должен был продавать пятые айфоны со скидкой в 90%. Но тем не менее, потребителю надо было показать реальные скидки, чтобы даже не возникало сомнений, что скидка есть. Каким-то магазинам это удалось, каким-то, похоже, не очень".
К сожалению, хорошую идею может убить плохая реализация. Пока в соцсетях большинство отзывов – негативные. Может оказаться, что огромные вложения в рекламу и продвижение… сыграют в минус.
P.S. Очень ждем цифры и впечатления по результатам "Черной пятницы" от ее участников и организаторов.