"М.Видео" начинает торговать цифровым контентом
Мультиканальный ритейлер "М.Видео" открывает на своём сайте интернет-магазин, специализирующийся на продаже цифрового контента. Об этом сообщают "Ведомости". На первых порах в нём будут продаваться книги в форматах rtf, pdf, mobi, txt, fb2, а позже у покупателей появится возможность заказывать компьютерные программы, аудио- и видеозаписи.
Представители компании связывают идею торговать электронным контентом с запросами покупателей устройств для его считывания: приобретая планшет или ридер, клиенты сети интересуются, где взять легальный контент. "М.Видео" рассчитывает предоставлять скидки на цифровые книги тем, кто купил в магазинах сети устройство для чтения, или устанавливать в планшеты и ридеры ссылки на интернет-магазин.
Схожую концепцию много лет успешно реализует Amazon, который продаёт и специальные электронные книги Kindle, и контент, который в них загружается. Связка "электроника + контент" позволяет ритейлеру наращивать продажи и того, и другого. Но при этом Amazon предоставляет и специальные сервисы, например, позволяющие отфильтровывать нужный контент.
Эксперты по-разному оценивают перспективность подобной диверсификации бизнеса мультиканального ритейлера в России. С одной стороны, российская аудитория пока мало ориентирована на легальный контент. Например, в июле ФОМ распространил результаты исследования, из которого следовало, что 40% россиян не готовы платить за доступ к платному контенту в Сети. А среди тех, кто всё же не прочь раскошелиться, больше половины не способны отличить легальный контент от пиратского.
К тому же некоторая часть российской аудитории не признаёт скачиваний и предпочитает просто смотреть, читать или слушать online.
С другой стороны, вступление в силу с 1 августа антипиратского закона постепенно может повысить популярность легального контента. Оживление уже заметно на рынке цифровой музыки. Как ранее сообщал Oborot.ru, не исключено, что в этом году в России заработает музыкальный магазин Google Play Music. А с начала 2014 г. может стартовать и международный музыкальный сервис Spotify.
Позитивные тенденции заметны и в сегменте цифровых книг. По данным издания "Книжная индустрия", продажи цифровых книг в России в этом году могут достичь 500 млн рублей, или 1,2% от всего объёма книжного рынка против 290 млн рублей (или 0,8%) в прошлом году и 150 млн рублей (или 0,3%) в 2011 г. В развитых странах доля "цифры" на порядок выше. В Великобритании и США она доходит до 20%, а по художественной литературе – даже достигает 30%.