Что такое показатель отказов и на что он влияет
Показатель отказов (bounce rate) — это метрика, которая соответствует числу посетителей, покинувших сайт сразу после захода, не просмотрев более одной страницы и не совершив никаких действий. Показатель рассчитывают в процентном соотношении к общему количеству посетителей.
Показатель отказов напрямую влияет на ранжирование сайта в поисковиках. Чем ниже процент, тем выше вероятность занять высокое место в выдаче.
Если вы хотите, чтобы посетители сайта просматривали более одной страницы (изучали каталог, читали статьи в блоге), то с высоким показателем отказов нужно бороться. Однако, если у вас одностраничный ресурс (например, лендинг для ознакомления с новым продуктом), то высокий показатель отказов не так страшен.
Как считают bounce rate в Google Analytics
Google Analytics достаточно жестко квалифицирует такое понятие, как отказ в принципе – отказом считается сеанс, при котором пользователь посетил только одну страницу сайта, не совершив больше никаких действий. Сам показатель отказов в GA равен количеству сеансов с просмотром одной страницы, разделенному на общее число сеансов.
Таким образом, в Google Analytics высокий показатель отказов для одностраничных сайтов – обычное дело.
Типичные показатели отказов для страниц интернет-магазина
Посмотреть процент показателя отказов для разных источников можно в отчете "Весь трафик": "Отчеты" – "Источник трафика" – "Весь трафик". Для отдельных страниц – в отчете "Контент сайта": "Отчеты" – "Поведение" – "Контент сайта".
Как показатель отказов считается в Яндекс Метрике
В Яндекс Метрике статистика более мягкая – визит считается отказом, если было зафиксировано не больше одного просмотра страницы, а время визита составило менее 15 секунд. Также должно быть не зафиксировано событие "неотказ", при котором система не выявляет задержек при ответе сервера или ошибок в работе браузера.
Для разных источников узнать BR можно в отчете "Источники, сводка": ""Отчеты" – "Источники" – "Источники, сводка". Там же вы можете узнать значение для отдельной страницы в разрезе источников, если зададите условие "Просмотр УРЛ" и впишете ее адрес.
Какой показатель отказов считается нормальным
Многие интернет-маркетологи приводят следующие усредненные данные:
- 70% и выше – высокий показатель отказов сайта. Необходимо предпринять срочные меры по выявлению причины.
- 50-70% – средний процент, который характерен для многих новых сайтов и лендингов (для них такой процент может считаться, в целом, нормальным).
- 25-50% – приемлемый показатель, но есть, над чем работать.
- 25% и ниже – отличные значения.
При важно помнить, что значение BR также напрямую зависит от направленности сайта и его ниши. Так, для интернет-магазинов нормальный показатель – это 20-50 %.
10 причин, почему показать отказов может быть высоким. И что с этим делать
Почему же bounce rate бывает слишком высоким? Выделим 10 основных причин и дадим рекомендации, которые помогут его снизить.
1. Страницы медленно загружаются
Пользователи хотят получать информацию максимально быстро — даже если загрузка страницы занимает больше 2,5 секунд, посетителям может это надоесть и они уйдут. По этой причине скорость загрузки сайта — часть алгоритма ранжирования поисковых систем.
Проверить скорость загрузки сайта и отдельных страниц можно с помощью следующих инструментов:
- Google PageSpeed Insights
- Яндекс Вебмастер
- Sitespeed.ru
- WebPagetest
2. Контент не соответствует ожиданиям пользователей
Не стоит озаглавливать статью "полным руководством", если это короткий пост с тремя советами. Как и не нужно, например, добавлять к своему товару эпитет "лучший", если отзывы и рейтинг показывают обратное.
Также проверьте, не вводят ли в посетителей в заблуждение нерелевантные теги title и description. Нередко случается такое, что посетитель в сниппете видит одни заголовок и описание, а на сайте — совсем другие.
Перепроверьте содержимое вашей страницы и скорректируйте информацию на сайте. Или же подготовьте другие теги, по которым вы хотите привлекать посетителей из поиска.
3. Страница выдает ошибку 404
Еще одной причиной высокого показателя отказов могут быть технические неполадки при загрузке страницы. например, ошибка 404.
Просмотрите страницу с самых популярных конфигураций браузеров и устройств. Также можно узнать о состоянии страницы в Яндекс Вебмастер и Search Console.