Почему бизнесу нужно сплит-тестирование. И какие опросы проводить, чтобы получить высокую конверсию продаж
Партнерский материал
Каждый предприниматель хочет заранее знать, зайдет ли аудитории его новый продукт. Но как добыть релевантную и качественную информацию от реальных пользователей, которая принесет пользу бизнесу? Одно из решений -— проведение сплит-тестирований.
Что это такое? Ответы на какие вопросы можно получить? И как выбрать эффективные форматы опросов? Об этом рассказывают эксперты компании SplitTest.
В чем польза сплит-тестирования
Сплит-тестирование — маркетинговый инструмент для прогноза результативности изменений на сайте с целью улучшения показателей эффективности его работы. Маркетологи используют сплит-тестирование, чтобы найти наиболее эффективный вариант страницы сайта, текста объявления, рекламного слогана или призыва к действию.
Главная цель такого тестирования — понять, какой вариант продукта или объекта позволит бизнесу зарабатывать больше.
Наиболее эффективно тесты работают в случаях, когда нет уверенности, что правки пойдут на пользу или нужно предугадать успех нового продукта.
Пример
Допустим, в компании появились разногласия по поводу цвета кнопки, отвечающей за продажу на сайте.
Одна сторона голосует за зеленый цвет, как положительный символ согласия, вторая — за красный, так как в маркетинге этот цвет считается цветом принятия быстрых решений.
Если компания в итоге сделает выбор на основе только собственного мнения, или большая часть голосовавших коллег просто уступят начальству (дабы не вступать в спор и не лишиться премии) и выберет красный, то они почти в полтора раза снизят конверсию.
Пример подтверждается и реальной статистикой: мнения аудитории из двухсот человек разного возраста и пола склоняются в сторону зеленой кнопки, ведь она внушает доверие, и покупка кажется безопасной и правильной.
Что проверять во время сплит-тестов
На основе пользовательского опыта с помощью фокус-групп вы сможете сравнивать различные варианты дизайна, контента или рекламных слоганов.
В целом, тестировать можно любые элементы сайта интернет-магазина:
- заголовки;
- подзаголовки;
- описание товаров и инфографику;
- содержание и объем текста;
- вид и расположение кнопок, форм, СТА;
- фото и видео;
- наличие отзывов и их представление (текст или видео);
- отображение цен;
- условия доставки;
- наличие гарантии;
- скидки;
- возможность попробовать продукт.
Как это работает на примере сервиса SplitTest
SplitTest — это система алгоритмов для проведения исследований (социологических тестов), цель которых беспристрастное выявление варианта с лучшим целевым показателем.
Какой принт у самой популярной пижамы? Какого цвета носки чаще всего покупают на маркетплейсах? Эффективны ли ошейники от блох для питомцев?
Мы провели уже более 16000 тестов, чтобы вы заранее знали ответы на эти и другие вопросы.
Респондентами тестов являются реальные люди, прошедшие модерацию, анкетирование и регулярные проверки качества ответов. Работа респондентов оплачивается в зависимости от их грейда, поэтому качество тестов не вызывает сомнений.
Пользователи сервиса одновременно видят все предложенные варианты и могут выбрать наиболее привлекательный — это доступнее и проще, чем привычный вариант A/B-тестирования.
Сейчас мы используем 4 основных формата:
Платформа позволяет провести полноценные социологические исследования в экспресс-формате на этапе от разработки самого товара, его детализации до реализации непосредственно потребителю.
Также мы всегда рады продуктивному сотрудничеству, поэтому сейчас запускаем реферальную программу для наших партнеров.
За успешную рекомендацию сервиса теперь можно будет получить много приятных бонусов: дополнительный заработок, доступ к обучающим урокам, приглашения на эксклюзивные партнерские семинары, разбор наиболее успешных кейсов и многое другое.
Зарегистрироваться в реферальной программе очень легко: нужно перейти по ссылке и заполнить небольшую анкету, после чего вся внутренняя активность будет видна в личном кабинете в онлайн-режиме.
Мы приглашаем к сотрудничеству инфлюенсеров и руководителей рекламных агентств. Для собственников агентств действует специальная программа — вы сможете стать нашим партнером, просто оставив заявку в форме по той же ссылке.
Ведь вместе мы сможем больше!
В прошлом году сервис SplitTest был признан "Инструментом года" по версии крупнейшего клуба поставщиков маркетплейсов.
По промокоду OBOROT читатели сайта и telegram-канала Oborot.ru получат шанс бесплатно узнать реакцию потребителей на любой свой креатив.
Бесплатный тест доступен только один раз. Каждый последующий обойдется не дороже кружки кофе — от 200 рублей.
А для тех, кто уже опробовал наш IT-сервис, SplitTest подготовил специальное предложение с кэшбеком.
Заказать тест можно на сайте SpliTtest.ru.
Чат-бот в Telegram для готовых участвовать в тестированиях: @SplitTestRuBot
Реклама ООО "СТ"
ИНН 5260489713
Возможно поможет.
Моё мнение основано на практике работы в разработке и технической поддержке интернет-магазинов. Больше 9 лет я работаю с екомом и выделил одинаковые проблемы в зависимости от годовой выручки интернет-магазина.
Выручка до 100 млн. рублей
Что использовать?
SaaS-решения с готовым функционалом и модулями - Insales, Tilda, CS-Cart.
Почему?
При таком размере у екома ещё нет уникальных бизнес-процессов и запроса на кастомную разработку. Всё можно уложить в рамки платформы. Не нужно привлекать разработчиков для реализации "выдуманных фичей". Часто это пробелы в бизнес-процессах, которые решаются изменением самого процесса.
Проще говоря на этом этапе нужная витрина товаров с возможностью заказать.
Самый яркий пример, это использование Битрикса на таком размере. Тут быстро придёт тупик. Стоимость разработки на Битриксе просто не подходит размеру вашего интернет-магазина. Не нужно мучать себя и подрядчиков в поиске самого дешевого.
Выручка 100 млн - 1,5 млрд
На этом размере уже появляются кастомные бизнес-процессы и запросы на интеграции с внешними системами. Требуется доступ к коду и команда разработки. Именно команда. Один разработчик ничего не сделает. Бизнес-аналитик, менеджер, разработчик - минимальный состав команды.
Что использовать?
1С-Битрикс.
Почему?
В Битриксе уже есть много модулей, которые требуется настроить и кастомизировать под вас, а так же внутри него можно проводить разработку кастомного функционала. Витрина товаров дополняется инструментами персонализации и конструкторами или особенностями товаров.
Например, это могут быть товары по сериям со сроками годности и нужно проводить кастомную интеграцию каталога с 1С.
Выручка от 1,5 млрд
Переход на уровень фреймворков.
Что использовать?
Например, Ensi.
Почему?
Здесь бизнес упирается в ограничения готовой платформы и дальнейшее масштабирование становится медленным и дорогим.
На этом этапе в бизнесе есть уже построенные бизнес-процессы, которые нужно не подстроить под "коробку" и перевести как есть на платформу, а нужна возможность настроить саму платформу под процессы.
Свернуть