Службы доставки: сравниваем основные показатели
3Компания PimPay, разрабатывающая сервисы для оптимизации логистики и финансов для интернет-магазинов, проанализировала данные по заказам, отправленным из Москвы в 2018 году, и представляет свои выводы. Для сравнения в PimPay рассмотрели несколько служб доставки, с которыми интегрирован сервис.
Сроки доставки
У каждой логистической компании прописаны целевые сроки доставки в тот или иной город. Для сравнения мы рассмотрели топ-20 городов по населению и проанализировали срок, в который посылка доезжает в эти города из Москвы.
- Почта России с новым тарифом "Посылка Онлайн" оказалась одной из самых быстрых в 15 городах из 20.
- Также очень хорошие сроки обещают DPD и Boxberry (в 14 городах из 20).
- У СДЭК есть направления, в которых компания однозначный лидер. Например, Новосибирск и Красноярск.
Заявленные сроки доставки у рассматриваемых компаний отличаются от фактических с минимальной погрешностью. Так, например, фактический SLA (Service Level Agreement – соглашение об уровне обслуживания) Почты России по тарифу "Посылка Онлайн" — 96%, у СДЭК — 95%, у Boxberry — 97%, у TopDelivery — 97%.
По нашим данным, все вышеперечисленные службы доставки почти всегда укладываются в те сроки, которые обещают.
Сроки перечисления наложенного платежа
В то время как покупатели ценят своевременность доставки, интернет-магазину важна скорость перечисления наложенных платежей. Здесь мы сравнили те службы доставки, по которым у нас достаточно данных, чтобы делать выводы: Почта России, Boxberry, MaxiPost, СДЭК, B2Cpl, TopDelivery. Лидерами по скорости перечисления являются Boxberry (1,78 дней) и Почта России (2,26 дня), тогда как у большинства из других рассмотренных нами служб доставки этот показатель составляет больше недели.
Выкуп
Как и до этого, здесь мы рассмотрели только те службы доставки, по которым обладаем достаточным объемом данных: B2CPL, Boxberry, Почта России, TopDelivery. Как и следовало ожидать, по разным регионам выявились разные лидеры.
- В Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге нет равных B2CPL и Boxberry.
- В Самаре, Тольятти, Уфе и Ижевске лучше всего заказы выкупаются из отделений Почты России.
- В Воронеже, Казани, Тюмени хорошие показатели у TopDelivery.
Ответственность за нарушение условий договора
Детальный разбор договоров у разных служб доставки позволяет сделать следующие выводы.
Нарушение сроков доставки
Самый жесткий штраф за нарушение сроков доставки прописал себе СДЭК: 3% от стоимости доставки за каждый рабочий день просрочки, но не более стоимости доставки. На втором месте Boxberry — 1%
Нарушение сроков переводов
Самые жесткие штрафы за нарушение сроков переводов выставили себе Boxberry и MaxiPost: 0,1% от суммы перевода за каждый день просрочки без ограничения суммы штрафа.
Сроки обработки заказа на складе
Сроки обработки заказа на складе минимальны у Boxberry, TopDelivery и MaxiPost: один день с даты приема. На следующий день (у MaxiPost — на следующий рабочий день) заказ уже отправлен.
Ответственность за утрату посылки
Если отправитель указывал объявленную ценность, то все службы доставки возместят ее в случае утраты. Но если объявленная ценность не указана, то СДЭК готов возместить стоимость доставки и реально причиненный ущерб до 3000 руб.
TopDelivery возмещают стоимость всех услуг по отправке (а не только доставку) + 100р за каждый кг отправления. Остальные службы доставки либо не прописывают условия возмещения без объявленной ценности, либо возмещают стоимость доставки х2.
Срок хранения отправления в ПВЗ
Это важная цифра, которая влияет на возможность прийти за посылкой и забрать ее и, следовательно, влияет на выкуп. В начале ноября Почта России вновь увеличила срок хранения посылок с 15 до 30 дней, и таким образом вышла в лидеры по срокам хранения. Другие службы доставки готовы хранить отправления в пунктах выдачи заказов в основном 7-14 дней.
По словам Сергея Ументаева, директора по проектам PimPay, у каждой службы доставки есть свои преимущества, и в разных городах и регионах свои лидеры. Для эффективной реализации доставки стоит иметь в наборе несколько логистических компаний.
Дмитрий Журавлев сео, Fastery |
а если у агрегатора еще и интеграция с RetailCRM есть - то вообще красота! Как, кстати, с интеграцией? На маркетплейсе CRM так ничего и не появилось.. Год прошел, может больше.
Невозможность работы в единой информационной системе, без необходимости дублирующего заведения информации, отслеживание статусов по заказам для нас действительно важно, так все синтегрировано, включая оповещение покупателей + бухгалтерия + закупка. А также быстрый и точный забор товара от поставщиков. Поэтому агрегатора хотелось бы видеть сильного, централизованного. Могу ошибаться, но на рынке до сих пор не появилось сильной разносторонне развитой компании, которой можно было бы спокойно "отдаться" и сосредоточиться на продажах, изготовлении и т.д.