Яндекс.Еда: 1 млн заказов за декабрь
"Яндекс" впервые раскрыл число заказов через сервис доставки Яндекс.Еда. В декабре 2018 года оно достигло 1 млн. Сейчас к Яндекс.Еде" подключено 8 тысяч ресторанов. Сервис представлен в 24 городах России.
Яндекс.Еда показала десятикратный рост по сравнению с результатами сервисов FoodFox (приобретен "Яндексом" в декабре 2017 года за 595 млн руб.) и UberEats (перешел к Яндекс.Такси после создания совместного предприятия с Uber в феврале и закрыт в мае 2018 года) за декабрь 2017 г. Финансовые результаты сервиса в компании по-прежнему не раскрывают.
Сервис остается вторым на российском рынке доставки еды, уступая принадлежащему Mail.ru Group Delivery Club, доля которого на рынке по итогам 2018 года достигла 44%. В компании не дают собственных оценок доли рынка, но ссылаются на данные Morgan Stanley, согласно которым доля Delivery Club по итогам 2018 года могла достичь такого уровня.
В Delivery Club не раскрывают число заказов за декабрь, однако известно, что еще в марте 2017 года оно достигло 700 тыс. Число ресторанов – партнеров сервиса превышает 7,5 тыс., сервис доступен в 63 российских городах.
По оценке старшего аналитика "Атона" Виктора Димы объем рынка доставки готовой еды при заказе онлайн по итогам 2018 г. составил в России 40–50 млрд рублей, рост год к году составил около 30%. Гендиректор Яндекс.Еды Максим Фирсов оценивает рост рынка в 15–20%, но подчеркивает, что сервис Яндекса рос "значительно быстрее".
Эксперт рынка фудсервиса NPD Group Марина Лапенкова считает, что пока онлайн-агрегаторы занимают лишь 20% от всего рынка доставки еды. По ее словам, на протяжении последних двух лет доля агрегаторов активно росла, поскольку сами агрегаторы увеличивали географическую представленность, заключали договоры с новыми ресторанами и операторами, а также наращивали трафик за счет промоакций. Однако, в дальнейшем взрывного роста сегмента ожидать уже не стоит, он будет умеренным.