подписка
Подписаться
06/11/2020

ТОП-10 лидеров: как изменился рынок доставки еды за этот год

ТОП-10 лидеров: как изменился рынок доставки еды за этот год

Согласно прогнозам исследователей РБК, изучившим рынки доставки еды и общественного питания, первый к концу года ждет рост на 47%, а второй – падение на 21,3% по сравнению с годом 2019.

Причем рынок доставки дорастет до 258 млрд рублей. Соответственно доля доставки еды на рынке общепита увеличится до 19,7%, что почти вдвое больше, чем годом ранее (10,5%).

"Пандемия ускорила потребительский сдвиг, в доставку пришло много новых пользователей, за месяцы ограничений они усвоили новые цифровые привычки и не спешат от них отказываться даже после смягчения карантинных мер", – отмечает генеральный директор "Яндекс.Еды" Дмитрий Масюк.

"Яндекс.Еда" и Delivery Club стали значимыми двигателями роста.

Впервые их совокупная доля на рынке доставки составила больше четверти – 27,7%. В 2019 году она составляла 18,6%.

При этом, если за весь 2019 год выручка "Яндекс.Еды" выросла в 2,4 раза, то только за время карантина в 2020 году она увеличилась втрое.

И почти втрое выросли и продажи Delivery Club во время локдауна.

Совокупный объем заказов "Яндекс.Еды" в тот период увеличился в 2,3 раза, а вот по итогам года сервис может увеличить оборот еще вдвое. Delivery Club нарастил оборот во время карантина в до 2,5 млрд рублей, а в третьем квартале – до 2,6 млрд рублей.

Delivery Club и "Яндекс.Еда" являются бесспорными лидерами рынка с долями 17,6% и 10,1% соответственно.

"Яндекс.Еда" потеснила "Додо Пиццу" со второго места на третье, доля которой снизилась с 7,3% до 7%.

рис доставка

Спрос на доставку по понятным причинам вырос весной. Но и теперь он продолжает увеличиваться. Исследователи прогнозируют, что по итогам года рестораторами и доставщиками будет обработано 255,8 млн заказов, что почти на 100 млн больше, чем годом ранее.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
09/11/2020
Минздрав: 242 аптеки получили лицензии на дистанционную торговлю медпрепаратами
Этого должно хватить для того, чтобы правительство могло провести тестовые проекты и отработать механизмы продажи лекарств и контроля электронных рецептов... Подробнее
06/11/2020
Сбер: россияне предпочитают покупать продукты по-старому
После самоизоляции очень многие вернулись к традиционному шопингу. Общее количество потребителей, постоянно заказывающий продукты онлайн, составляет по России около 2,5%,
в Москве - чуть меньше 7%. Но есть и более позитивные цифры... Подробнее
Игорь Веретельников
Руководитель, United Strategic Group
19/10/2020
"Почта России" берет под крыло ecommerce-стартапы - обсуждение 2
Почта, Сбер, Mail, крупные ритейлеры... все бросились создавать свои эко-системы. Очередной виток диверсификации, построения конгломератов - закончится серией громких банкротств, реорганизаций, распродажей непрофильных бизнес-активов и возвратом к специализации. Делать «как все» - плохая стратегия. Джек Ма по этому поводу как-то высказался, что если большинство членов его команды выступает за какое-то одно определенное решение, он его отклоняет, как негодное, потому что ему будет также следовать большая часть конкурентов. Иначе говоря, Джек избегает шаблонных («под копирку») решений. Это лучшая стратегия.
Еще
Форум Тенденции развития Российские тенденции