подписка
Подписаться
06/11/2020

Сбер: россияне предпочитают покупать продукты по-старому

Сбер: россияне предпочитают покупать продукты по-старому

По данным аналитической службы Сбера, после снятия ограничений россияне сократили количество закалов продуктов в Интернете, вернувшись к привычной форме шопинга. Общее количество потребителей, постоянно заказывающий продукты онлайн, составляет по России около 2,5%.

рис 1

В Москве показатель немного не дотягивает до 7%.

рис 2

Тем не менее, количество потребителей, совершающих покупки продуктов в Сети, уже в марте составило 3,3%, при том, что в январе оно равнялось 2,9%. В Москве показатели составили соответственно 5,8% м 8,7%. Летом россияне поспешили на дачи и оттуда делали заказы уже значительно реже, соответственно и доли снизились до 2,1% по России и 5,7% в Москве. В прошлом году в аналогичный период сокращение шло с 1,6% в первом квартале до 1,3% в летние месяцы.

По наблюдению аналитиков, покупая онлайн, потребители тратят и приобретают больше, но при это делают это реже, чем в традиционных магазинах. Средние чеки составляют, рис 3

А количество покупок в месяц увеличилось в 2,5 раза в Сети и в 17 раз в обычной рознице.

рис 4

Тем не менее, с начала года количество ежемесячных транзакций в Интернете за FMCG-товары выросло в 1,5, а в обычных магазинах – лишь на четверть. Характерно, что, чем выше благосостояние человека, тем чаще он покупает в онлайн. В VIP-сегменте на такие покупки приходится 5-6% от общего объема, а в массовом – 2-3%.

рис 5

Ранее в "СберМаркете" отмечали, что россияне все больше отдают предпочтение онлайн-покупкам из-за очередей на кассах. Тем более, что выбор магазинов и сервисов у них теперь есть: только этой весной на рынок доставки продуктов вышли 30 новых игроков.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
06/11/2020
Яндекс.Маршрутизация обеспечит клиентам дополнительный транспорт в часы пик
Для магазинов, которые подключены к платформе "Яндекс.Маршрутизация", сервис добавит дополнительные грузовые машины. Это поможет бизнесам сохранить клиентов и прибыль в случае форс-мажоров... Подробнее
Сергей Флёнов
Совладелец, ООО Курьер-НН
06/11/2020
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
05/11/2020
Жители Хамовников напали на офис Яндекс.Лавки. Разбираемся, в чем дело 2
Пытались выломать дверь и требовали выдать им террористов, которых сервис якобы скрывает на своей территории. История очень странная, и даже смешная для кого-то. На самом деле, противостояние имеет глубокие корни и давнюю историю... Подробнее