Сбер: россияне предпочитают покупать продукты по-старому
По данным аналитической службы Сбера, после снятия ограничений россияне сократили количество закалов продуктов в Интернете, вернувшись к привычной форме шопинга. Общее количество потребителей, постоянно заказывающий продукты онлайн, составляет по России около 2,5%.
В Москве показатель немного не дотягивает до 7%.
Тем не менее, количество потребителей, совершающих покупки продуктов в Сети, уже в марте составило 3,3%, при том, что в январе оно равнялось 2,9%. В Москве показатели составили соответственно 5,8% м 8,7%. Летом россияне поспешили на дачи и оттуда делали заказы уже значительно реже, соответственно и доли снизились до 2,1% по России и 5,7% в Москве. В прошлом году в аналогичный период сокращение шло с 1,6% в первом квартале до 1,3% в летние месяцы.
По наблюдению аналитиков, покупая онлайн, потребители тратят и приобретают больше, но при это делают это реже, чем в традиционных магазинах. Средние чеки составляют,
А количество покупок в месяц увеличилось в 2,5 раза в Сети и в 17 раз в обычной рознице.
Тем не менее, с начала года количество ежемесячных транзакций в Интернете за FMCG-товары выросло в 1,5, а в обычных магазинах – лишь на четверть. Характерно, что, чем выше благосостояние человека, тем чаще он покупает в онлайн. В VIP-сегменте на такие покупки приходится 5-6% от общего объема, а в массовом – 2-3%.
Ранее в "СберМаркете" отмечали, что россияне все больше отдают предпочтение онлайн-покупкам из-за очередей на кассах. Тем более, что выбор магазинов и сервисов у них теперь есть: только этой весной на рынок доставки продуктов вышли 30 новых игроков.
saferoute-kto-eshhe-rabotaet-s-etim-servisom-i48439.html
Но какой-то баланс искать, конечно, нужно. Свернуть