FBS на Wildberries: можно будет продавать даже кефир и свежие фрукты
Wildberries разрешил продавцам работать с маркетплейсом по модели FBS (Fulfillment by Seller). Такие партнеры могут хранить товары на собственных складах, самостоятельно собирать их и передавать в доставку ритейлера.
Комиссия при такой схеме будет равна 5%, в то время как для всех остальных она составляет от 5 до 15%.
В рамках FBS смогут работать и нынешние продавцы, и другие бизнесы, работающие с товарными группами, ранее недоступными на этой площадке.
Таким образом, нововведение позволит расширить ассортимент и увеличить продажи за счет свежих скоропортящихся продуктов и готовых блюд. В продаже появятся свежеохлажденное мясо, рыба, морепродукты, свежие овощи и фрукты, кисломолочная продукция.
На сегодняшний день на маркетплейсе есть товары длительного хранения: бакалея, детское питание, БАДы, молоко и сливки, консервы.
А благодаря новому решению у Wildberries появится категория "фреш" в которую сможет подтянуться средний и малый бизнес, говорят в пресс-службе.
Продавцы смогут комбинировать обе схемы работы: часть товара хранить на складе ритейлера, а скоропортящиеся позиции – на собственных складах.
По модели FBS пока работает только самый крупный логистический центр Wildberries в д. Коледино Московской области.
Но в дальнейшем к этой схеме подключат и остальные распределительные центры ритейлера. В компании рассчитывают, что нововведение позволит в скором времени обеспечить доставку заказов день в день в домашних регионах продавцов площадки.
Wildberries, имеющий мощный собственный бренд и большую аудиторию постоянных клиентов, может стать крупным конкурентом на рынке доставки свежих продуктов.
В "Infoline-Аналитика" подсчитали, что по итогам апреля ритейлер даже с ограниченным ассортиментом занял восьмое место в рейтинге продовольственных онлайн-продавцов.
Этот сегмент в последние полгода растет как на дрожжах. И пусть лидерство пока еще сохранялась за старейшим игроком отрасли – магазином "Утконос", на пятки ему наступают практически все остальные.
Так, пока "Утконос" нарастил с января по июнь выручку на 85%. Его ближайшие конкуренты, пусть с низкой базы, продемонстрировали просто взрывную динамику: проекты X5 Retail Group за тот же срок выросли на 600%, а "СберМаркет" – на 900%.
Для сравнения в абсолютных цифрах: в мае 2020 года X5 сообщала, что совокупный оборот Perekrestok.ru и экспресс-доставки из магазинов "Пятерочка" и "Перекресток" достигли отметки 2,37 млрд рублей, из которых 1,7 млрд обеспечил Perekrestok.ru и 673 млн – сервисы доставки. По оценке Data Insight у "Утконоса" майский оборот составил 1,35-1,4 млрд рублей.
Отдельно результатов по маю Wildberries найти не удалось. Однако сообщалось, что апрельская выручка в категории продуктов питания на площадке оказалась равна 770 млн рублей, а за первую половину мая число купленной россиянами еды на маркетплейсе выросло год к году в 25 раз!
Ситуация следующая, нам нужно 1 раз в день до 12:00 отправлять на ПВЗ озона посылки, они уже подготовлены и оформлены как нужно. Сейчас мы используем такси и в целом этого достаточно, единственная проблема это время сотрудника, которое уходит туда сюда съездить. По времени от нас до Озона на Ленинградке 130 - 10мин на авто и 300р стоимость. Хотелось бы найти службу доставки аналог по деньгам яндекс go, только с более точным графиком. Например все будет подготовлено для отправки с вечера и нужно утром забрать и доставить и так каждый день, каждый месяц.
Если у кого есть опыт, а я уверен он есть - поделитесь контактами или наработками на эту тему. Свернуть