подписка
Подписаться
29/10/2015

Дураки и дороги российской ecommerce

Дураки и дороги российской ecommerce

Эксперты Data Insight недавно представили результаты аналитико-консалтингового исследования Ecommerce Barometer 2015.

В ходе исследования игроков рынка попросили оценить ситуацию в российской ecommerce, назвать главные тренды и проблемы, сформулировать запросы к государству. 

Мы выбрали основные тезисы и цитаты из ответов, иллюстрирующие их. 

Проблема, по-прежнему, в дорогах

Одним из главных факторов, сдерживающих рост рынка, была названа слабо развитая логистика.

Цитаты:

Среди других негативных факторов чаще всего называли:

  • Кризис
  • Недоступность кредитования;
  •  Нечеткость законодательства;
  •  Недоверие общества к электронной коммерции в целом;
  • Кадровый голод
  • Плохой менеджмент;
  •  Низкий уровень технологического развития, как у магазинов, так и у поставщиков;
  •  Отсутствие стандартов бизнес-процессов, особенно у логистов;
  •  Высокие налоги;
  • Большой объем бумажной и бухгалтерской работы.

 Кризис

Крупные игроки видят серьезную угрозу бизнесу в нынешней экономической ситуации. Если конкретнее, бизнесу вредят низкая покупательская способность населения, невозможность получить прибыль при длинных закупках из-за скачков курсов валют, сложность получения и высокие проценты по кредитам.

Цитаты:

Кадровый голод

В числе трудностей, ограничивающих внутреннее развитие компаний – недостаток квалифицированных специалистов. 

Цитаты:

Отрасли больше всего не хватает профессионалов в

  • IT-технологиях;
  • Рекламе и маркетинге;
  • Продажах;
  • Управлении проектами.

  Возможности

Многие руководители не видят сейчас глобальных возможностей для развития на рынке. Выход большинство видит во внутренней оптимизации, в первую очередь, развитии мультиканальности.

Цитаты:

 Большинство опрошенных уверены, что в течение трех лет доля мобильных продаж вырастет и составит от 21% до 40% (что вполне подтверждается свежим исследованием Criteo).

Цитата:

При этом некоторые крупные игроки видят в кризисе возможность расширить свое влияние на рыке за счет поглощения более слабых компаний или просто их выдавливания с рынка. 

Цитаты:

 

Что делать с кроссбордером?

Многие чувствуют возрастающее конкурентное давление зарубежных интернет-магазинов. Единого мнения о регулировании кроссбордерной торговли нет.  Кто-то требует понизить порог беспошлинного ввоза товаров из-за рубежа, кто-то уверен, что иностранные компании следует обязать платить наши налоги, а кто-то считает, что государство должно помогать своему экспорту.

Цитаты:

Прогнозы

Зачастую предприниматели не могут прогнозировать ситуацию в собственном бизнесе на ближайший год. Вот как отвечали респонденты на вопрос о том, ждут ли они роста продаж  в 2016 году.

Цитата: 

Что нужно стране от государства?

Многие проблемы невозможно устранить на уровне бизнес-решений. Без участия государства и без законов, упорядочивающих электронную торговлю, дальнейшее развитие невозможно.

Респонденты назвали следующие моменты, где вмешательство государства необходимо.

  • Развитие федеральной почтовой и транспортной логистики. В первую очередь речь идет о "Почте России". 
  • Изменение налогообложения. Его, по мнению отрасли, нужно упростить, в некоторых случаях – снизить налоги, а также увеличить льготные периоды для бизнеса на старте.
  • Таможенное урегулирование: облегчение экспорта для российских предприятий и ужесточение борьбы с серым импортом.
  • Приведение законов, регулирующих ecommerce, в соответствие с реальностью.
  • Обеспечение доступности кредитов.
  • Контроль качества сервиса на рынке, возможно, создание системы сертификации. Борьба с недобросовестными магазинами-однодневками.
  • Решение  проблем, связанных с трансграничной торговлей.

На вопросы анкеты в ходе исследования отвечали руководители и владельцы крупнейших интернет-магазинов Рунета, директора по маркетингу и исполнительные директора, а также представители магазинов второго эшелона.

Прокомментировать
Читайте также
tdslava
05/12/2015
глобализация в российской интернет-торговле - Яндекс-Маркет и Авито-Маркет хотят захватить рынок! 5
anstrem:

В США или Китае уже закрылись все интернет-магазины среднего класса ?


В Китае - таки-да. Площадки алибабы сожрали всю мелочевку. Но там поисковик отделен от торговых площадок, их не индексирует и в выдачу товары не выдает. Свернуть
anstrem: В США или Китае уже закрылись все интернет-магазины среднего класса ? В Китае - таки-да. Площадки алибабы сожрали всю мелочевку. Но там поисковик отделен от торговых площадок, Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
29/10/2015
Каждый десятый в Рунете хочет сэкономить на подарках
Третья «Черная пятница» привлечет до 10% всех интернет-пользователей и позволит сэкономить до 45% новогоднего подарочного бюджета... Подробнее
29/10/2015
На AliExpress будут продаваться китайские автомобили
Автопроизводитель Lifan из Китая собирается демпинговать в Рунете... Подробнее
29/10/2015
НОТА без фальши
За год в НОТА поступили лишь четыре обоснованных жалобы на поддельные товары. Из этого замруководителя юрдепартамента "Яндекс" Сергей Кучушев сделал вывод, что подделками в Рунете не торгуют... Подробнее
new.shop
15/10/2015
Форум Тенденции развития Российские тенденции