подписка
Подписаться
29/10/2015

На AliExpress будут продаваться китайские автомобили

Автопроизводитель Lifan из Китая подписал соглашение с интернет-ритейлером AliExpress и будет продавать автомобили в Рунете сообщают "Известия". Доставку обеспечит SPSR Express .

Источник издания заверил, что машины, выставленные на продажу в Сети, будут стоить на 5-10% дешевле тех, что сейчас реализуются через автосалоны. Такая цена будет достигаться за счет исключения из цепочки онлайн-продаж дилерской надбавки.

 Демпинг уже вызвал недовольство у автодилеров, предупреждающих, что нововведение повредит и офлайновым продажам. Впрочем, большим спросом интернет-услуга не будет пользоваться, полагает президент Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД) Владимир Моженков: "Все-таки у нас люди любят прийти в автосалон посмотреть, потрогать, проехаться — лично убедиться в правильности выбора автомобиля".

По мнению Моженкова, производитель не справится с самостоятельной реализацией своей продукции, поскольку для этого ему придется содержать внушительные складские площади и обзавестись собственным рабочим ресурсом. "Очевидно, что продавать на сайте ниже цен в автосалонах дилеров они тоже не смогут, иначе дилеры откажутся брать эти автомобили на обслуживание", – уверен собеседник.

Со скепсисом к этой новости относятся и другие участники российского рынка. "Это не более чем рекламный ход, потому что трудно представить человека, который бы, не увидев автомобиля, выложил за него довольно внушительную сумму", – считает партнер аналитического агентства "Автостат" Игорь Моржаретто.

"Несомненный плюс интернет-торговли в цене, но сейчас он перекрывается недостатками правового поля этой сферы", – размышляет юрист Московского общества защиты прав потребителей Надежда Головкова. Она сомневается, что при такой реализации автомобилей будут в полной мере удастся отстоять интересы покупателей: "Интернет-магазины сегодня есть, а завтра они исчезают, самоустраняются, в таком случае закон предусматривает возможность при обнаружении проблем с машиной обращение к импортеру или заводу-изготовителю, но тут покупатель сможет требовать лишь возврат денег — причем это еще вопрос, какую сумму вернут".

Для России розничная онлайн-торговля новыми автомобилями еще новинка. Пока здесь нет ни одного ритейлера, который бы предоставлял подобную услугу. Но в мире это тренд, набирающий популярность.  В 2014 в Сети на различных площадках продавалось порядка 300 моделей от 30 автобрендов. Конкретно Lifan продает свои машины в Китае на онлайн-ресурсах Alibaba Group.  В прошлом году производитель продал через Интернет около 125 тысяч авто. В этом году компания планирует продать восемь раз больше.

На отечественном рынке уже существует проект Autospot, объединяющий предложения автодилеров, что позволяет розничным покупателям без долгих путешествий по автосалонам найти оптимальное ценовое предложение. Но за покупкой приходится все-таки отправляться в салон.

Прокомментировать
Читайте также
29/10/2015
"Одноклассники" становятся моложе и мужественнее
Продавцам, пытающимся двигать свои бренды в этой социальной сети следует учитывать, что аудитория молодеет, меняется ее интересы и платежеспособность... Подробнее
28/10/2015
OZON.travel автоматизировал возврат билетов
Теперь авиабилеты можно сдать онлайн через личный кабинет без участия оператора... Подробнее
28/10/2015
"М.Видео" отчиталась за третий квартал
В третьем квартале 2015 года интернет-продажи "М.Видео" выросли на 49% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На долю заказов онлайн с самовывозом или доставкой на дом клиенту пришлось 10% от оборота компании... Подробнее
Андрей Лысенко
05/09/2015
Выставление цен, не выше чем у конкурентов. 10
Я кстати сам написал такую систему на Access, но сам уже не пользуюсь ...

Поставщикам, которые мониторят рынок на предмет РРЦ тоже будет нужна такая программка.
HaveAnAffair
01/09/2015
Разъясните вопрос по сертификатам на косметику 1
Добрый день.
Прошу помощи в разъяснении вопроса по сертификатам и декларациям соответствия на косметику и парфюмерию.

Многие косметические магазины пишут, что они продают сертифицированные товары и предъявляют фото ксерокопий сертификатов. Выставляют онлайн некоторые сертификаты и пишут, что готовы предоставить на любые другие товары, выставленные на сайте.

Как это делается? Подозреваю, что это вовсе не сертифицированные продукты. Общался с поставщиками на оптовом складе, у 99% нет ни сертификатов, ни деклараций. Свернуть
Добрый день. Прошу помощи в разъяснении вопроса по сертификатам и декларациям соответствия на косметику и парфюмерию. Многие косметические магазины пишут, что они продают сертифицированн Еще...