Дураки и дороги российской ecommerce
Эксперты Data Insight недавно представили результаты аналитико-консалтингового исследования Ecommerce Barometer 2015.
В ходе исследования игроков рынка попросили оценить ситуацию в российской ecommerce, назвать главные тренды и проблемы, сформулировать запросы к государству.
Мы выбрали основные тезисы и цитаты из ответов, иллюстрирующие их.
Проблема, по-прежнему, в дорогах
Одним из главных факторов, сдерживающих рост рынка, была названа слабо развитая логистика.
Цитаты:
Среди других негативных факторов чаще всего называли:
- Кризис
- Недоступность кредитования;
- Нечеткость законодательства;
- Недоверие общества к электронной коммерции в целом;
- Кадровый голод
- Плохой менеджмент;
- Низкий уровень технологического развития, как у магазинов, так и у поставщиков;
- Отсутствие стандартов бизнес-процессов, особенно у логистов;
- Высокие налоги;
- Большой объем бумажной и бухгалтерской работы.
Кризис
Крупные игроки видят серьезную угрозу бизнесу в нынешней экономической ситуации. Если конкретнее, бизнесу вредят низкая покупательская способность населения, невозможность получить прибыль при длинных закупках из-за скачков курсов валют, сложность получения и высокие проценты по кредитам.
Цитаты:
Кадровый голод
В числе трудностей, ограничивающих внутреннее развитие компаний – недостаток квалифицированных специалистов.
Цитаты:
Отрасли больше всего не хватает профессионалов в
- IT-технологиях;
- Рекламе и маркетинге;
- Продажах;
- Управлении проектами.
Возможности
Многие руководители не видят сейчас глобальных возможностей для развития на рынке. Выход большинство видит во внутренней оптимизации, в первую очередь, развитии мультиканальности.
Цитаты:
Большинство опрошенных уверены, что в течение трех лет доля мобильных продаж вырастет и составит от 21% до 40% (что вполне подтверждается свежим исследованием Criteo).
Цитата:
При этом некоторые крупные игроки видят в кризисе возможность расширить свое влияние на рыке за счет поглощения более слабых компаний или просто их выдавливания с рынка.
Цитаты:
Что делать с кроссбордером?
Многие чувствуют возрастающее конкурентное давление зарубежных интернет-магазинов. Единого мнения о регулировании кроссбордерной торговли нет. Кто-то требует понизить порог беспошлинного ввоза товаров из-за рубежа, кто-то уверен, что иностранные компании следует обязать платить наши налоги, а кто-то считает, что государство должно помогать своему экспорту.
Цитаты:
Прогнозы
Зачастую предприниматели не могут прогнозировать ситуацию в собственном бизнесе на ближайший год. Вот как отвечали респонденты на вопрос о том, ждут ли они роста продаж в 2016 году.
Цитата:
Что нужно стране от государства?
Многие проблемы невозможно устранить на уровне бизнес-решений. Без участия государства и без законов, упорядочивающих электронную торговлю, дальнейшее развитие невозможно.
Респонденты назвали следующие моменты, где вмешательство государства необходимо.
- Развитие федеральной почтовой и транспортной логистики. В первую очередь речь идет о "Почте России".
- Изменение налогообложения. Его, по мнению отрасли, нужно упростить, в некоторых случаях – снизить налоги, а также увеличить льготные периоды для бизнеса на старте.
- Таможенное урегулирование: облегчение экспорта для российских предприятий и ужесточение борьбы с серым импортом.
- Приведение законов, регулирующих ecommerce, в соответствие с реальностью.
- Обеспечение доступности кредитов.
- Контроль качества сервиса на рынке, возможно, создание системы сертификации. Борьба с недобросовестными магазинами-однодневками.
- Решение проблем, связанных с трансграничной торговлей.
На вопросы анкеты в ходе исследования отвечали руководители и владельцы крупнейших интернет-магазинов Рунета, директора по маркетингу и исполнительные директора, а также представители магазинов второго эшелона.
В США или Китае уже закрылись все интернет-магазины среднего класса ?
В Китае - таки-да. Площадки алибабы сожрали всю мелочевку. Но там поисковик отделен от торговых площадок, их не индексирует и в выдачу товары не выдает. Свернуть