JD мелькнет в офлайне
Китайский интернет-магазин JD.com открыл собственный шоу-рум в столице. Салон оборудован недалеко от станции метро "Шаболовская" в одном из отделений "Почты России" и будет работать всего несколько дней, до среды. Как пояснили представители компании, цель этого краткосрочного проекта – изучить спрос на такой формат.
Посетители получат возможность ознакомиться вживую с товарами, представленными на русифицированной площадке JD.ru, и заказать их прямо на месте. Для этого возле каждого из товаров установлены бар-коды, отсканировав которые, шоперы смогут попасть на страницу заказа и купить понравившуюся вещь. Обещанный срок доставки таких покупок – 5 дней.
Для помощи посетителям в шоу-руме всегда будут присутствовать двое ассистентов. "Мы знаем всё о наших товарах, поможем, объясним. Продавать только не имеем право, но зато можем помочь с выбором", – рассказал один из ассистентов.
Стоит отметить, что ни глава российского представительства JD Виктор Сюй, ни ассистенты не смогли объяснить, как они видят себе типичного посетителя этого шоу-рума. Непонятна и необходимость бар-кодов. По словам Сюя, смогут воспользоваться те, кто уже получает посылки из JD в пункте выдачи. Ребята-ассистены предположили, что бар-код может быть полезен иностранноговорящим посетителям, которые не смогут понять их объяснения.
"Наша задача – привлечь покупателей, а они будут голосовать рублем", – рассказывает Сюй. – В нашем шоу-руме мы покажем покупателям неизвестные еще модели смартфонов. Это будет как с fashion: можно попробовать, приложить к руке, посмотреть подходит ли сумочке".
Шоу-рум впечатляет своим качеством. Он похож на небольшой магазин. Здесь выставлены новинки мировых производителей, которые доступны к заказу на JD.ru в новогодние распродажи на особых условиях: Xiaomi, OnePlus, Nubia, Zuk Lenovo, Wileyfox Fly, Zopo и др. Кроме того, посетители шоу-рума смогут увидеть телевизоры и смартфоны одного из нашумевших smart-брендов этого года – LETV.
Салон открыт в одном из отделений "Почты России". Летом китайский ритейлер и госоператор объявили о заключении долгосрочного сотрудинчества и рассказали о ряде совместных крупных проектов. JD намерен заняться созданием собственных логистических мощностей в нашей стране и, возможно, арендовать склады в других странах на границе с РФ и в самой России.
Омниканальный формат сейчас тестирует и другой "китаец" – торговая площадка AliExpress, открывавшая на короткий срок шоу-рум перед глобальной распродажей "Фестиваль всемирного шопинга" ("День холостяков"). В салоне выставлялась продукция известных fashion-брендов и производителей электроники, которую можно было заказать в день больших скидок 11 ноября.
Запуск также был тестовым. Сама площадка пока не озвучила результаты, но о том, насколько удачным оказался проект, можно судить по косвенным данным. Количество обработанных SPSR Express в "День холостяков" заказов для AliExpress оказалось в 30 раз больше, чем в обычные дни. А, как уточнили в российском представительстве, SPSR — основной логистический партнер для многих из тех ритейлеров, чьи товары были выставлены для ознакомления в шоу-руме.
Мы надеемся, что JD, в отличие от своих коллег, поделится результатами своего тестового запуска.
В США или Китае уже закрылись все интернет-магазины среднего класса ?
В Китае - таки-да. Площадки алибабы сожрали всю мелочевку. Но там поисковик отделен от торговых площадок, их не индексирует и в выдачу товары не выдает. Свернуть