"Яндекс.Маркет" рассказал о декабрьском нокдауне
"Яндекс.Маркет" рассказал подробности о потребительской панике годичной давности. В какой-то момент покупатели, напуганные скачками курса рубля, просто перестали смотреть на цены. Перелом в потребительском спросе произошел 16 декабря 2014 года. В этот день количество переходов с "Яндекс.Маркета" на сайты магазинов с товарных карточек, отсортированных по цене, упало сразу на 10%. Об этом рассказал редакции Oborot.ru руководитель агрегатора Павел Алешин.
До этого момента со страницы сортировки по цене совершалось 47% всех переходов на сайты интернет-магазинов, уточняют в аналитической службе "Маркета". После 16 декабря эта доля упала до 37%. За тот же день конверсия “Я.Маркета” уменьшилась на 18%. Оба показателя медленно возвращались к прежним значениям в течение 2015 года.
" Мы думали, что что-то сломалось, – рассказывает Алешин. – У нас 2 миллиона человек в день, поведение двух миллионов человек не может разом взять и измениться. Мы измучились в поисках технических проблем. Но единственное изменение, которое мы нашли – изменение покупательского спроса".
"Чаще всего с "Маркета" переходят либо по товарным карточкам, выигравшим в аукционе, либо по тем, которые оказались лидерами по сортировке", – поясняет Алешин. И, по его мнению, в день ажиотажного спроса, когда за неделю перед тем доллар вырос в цене с 54,21 до 61,15 рубля, средний класс, раньше копивший деньги для дорогих покупок и сравнивающий цены в ИМ, решил подождать с покупкой. А покупатели "при деньгах", ориентирующиеся на качество товаров и уровень сервиса, продолжили покупать по карточкам "лучшего предложения".
Покупатели в декабре 2014 года в панике пытались избавиться обесценивающихся денег и практически не смотрели на ценник, отмечают многие игроки рынка. Пиар-менеджер интернет-ритейлера OZON Мария Назамутдинова рассказывала "Газете.ru", что в декабре после увеличения закупочных цен у поставщиков компании пришлось поднять цены на 30% на большинство товарных категорий. И все равно это не отпугнуло покупателей: ритейлер едва справлялся с нагрузкой.
Интернет-магазины Еnter и "М.Видео" в те дни год назад вообще сняли свои предложения с "Маркета" до Нового года. Как тогда рассказывал руководитель департамента интернет-маркетинга и электронной коммерции компании Роман Горшков, в магазин получил примерно в три раза больше заказов, чем мог качественно обслужить.
PR-директор E96 Дмитрий Иванов дополнительно отмечал невероятную турбулентность цен в рамках одного торгового дня. "Если зайти на "Яндекс.Маркет", посмотреть ценовые предложения и перейти с них на интернет-магазины, заявленные цены на "Маркете" не будут отражать действительность", – рассказывал он Oborot.ru год назад.
Таким был декабрь 2014 года. Посмотрим, какую динамику покажет начавшийся декабрь 2015.
В США или Китае уже закрылись все интернет-магазины среднего класса ?
В Китае - таки-да. Площадки алибабы сожрали всю мелочевку. Но там поисковик отделен от торговых площадок, их не индексирует и в выдачу товары не выдает. Свернуть