подписка
Подписаться
Иван Барченков, РА МедиаНация
02/08/2013

Юзабилити-экспертиза: выпуск №4

Юзабилити-экспертиза: выпуск №4

Ваши заявки на бесплатный аудит юзабилити присылайте по адресу: usability-audit@oborot.ru. Более подробно об условиях участия можно прочитать в предыдущих выпусках.

Если вы впервые с нами – начинайте с начала:

Герой сегодняшнего выпуска – интернет-магазин: "4 копейки"

Дежурный эксперт: Барченков Иван, директор по развитию, РА ООО "МедиаНация".

Сегодня мы покритикуем интернет-магазин продуктов питания –  "4копейки". Хочу сразу оговориться: в рамках одного экспресс-аудита невозможно подробно рассказать обо ВСЕХ ошибках на сайте. Поэтому я иногда буду отсылать вас к примерам из предыдущих аудитов.

Каким должен быть телефонный номер на сайте?

Подробно о телефонах можно прочесть в выпуске № 3 //oborot.ru/article/595/10

К городскому номеру телефона необходимо добавить код города. Без него не все пользователи смогут понять, что это номер телефона, а не идентификатор пользователя.

Поиск

Поиск на сайте реализован немного непривычно. Он состоит не из одного поля, а из поля ввода и нескольких дополнительных полей.

Такая модель не очень удобна. Чем больше полей, тем труднее пользователю сориентироваться, следовательно, он больше времени будет тратить на поиск, что в конечном итоге приведет к снижению уровня продаж.

Я бы предложил рассмотреть возможность заменить данный блок поиска на стандартный.

Далее, нужно изменить алгоритм вывода подсказок. Сейчас подсказки появляются с большой задержкой и только тогда, когда пользователь вводит 3 символа.

Если у нас выбран раздел "Молочные продукты", то в подсказках должны выводиться именно они.

Также необходимо переработать формат вывода подсказок, добавив к ним картинку, цену и кнопку "Купить".

Поисковая выдача

После того как пользователь ввел запрос, он должен получить наиболее релевантною выдачу, при помощи которой сможет оперативно принять решение о совершении покупки.

Сейчас поисковая выдача выглядит следующим образом:

Сюда я бы добавил фотографии товара, цену товара, кнопку "Купить" и поле для ввода количества покупаемого товара.

В качестве примера можно взять выдачу "Утконоса":

Также в выдачу необходимо добавить возможности сортировки. Возможно, товары со скидкой стоит выдавать в отдельном блоке в рамках поисковой выдачи.

Время работы интернет-магазина

На сайте клиента не указано время работы интернет магазина. У пользователей может сложиться впечатление, что магазин работает 24 часа в сутки. Следовательно, будет возникать большое количество звонков, которые останутся без ответа. Поэтому рядом с телефонами стоит указать время работы магазина.

Подвал (футер)

Футер можно разделить на несколько частей, в одной из которых можно указать юридическую информацию о фирме, в другой – разместить seo-текст.

Вопрос вызывает уместность размещения в самой нижней части сайта кнопок постинга в социальных сетях. Эти кнопки лучше разместить в пределах первого экрана, например, над каталогом, или слева от поля авторизации.

Главная страница

Главная страница – то место на сайте, которое в первую очередь должно продавать, а во вторую – помогать пользователю в навигации.

Сейчас баннер на главной странице рассказывает одновременно о двух акциях: снижении стоимости доставки и скидках в 20% на Royal Canin.

Что касается снижения стоимости доставки, то, на мой взгляд, нет никакой необходимости публиковать данную информацию в виде баннера. Ее можно вывести на странице "Условия доставки", в "Корзине" и уведомить всех клиентов по почте или телефону – отличный повод напомнить о себе.

Баннер о скидках на RoyalCanin должен быть кликабельным. После клика на баннер пользователь должен попадать на страницу, на которой будет представлен весь ассортимент данной марки, который можно купить со скидкой.

Правильным решением будет внедрение системы ротации статических баннеров, каждый из которых будет вести на промо-страницу.

Навигация

На главной странице сайта под навигацию отведено практически все место:

Можно рассмотреть вариант сохранения каталога в левом столбце, с выпадающими при наведении подразделами.

Что это нам даст?

Во-первых, мы сократим путь пользователя по сайту. Сейчас, чтобы попасть в раздел "Торты", потенциальному клиенту необходимо кликнуть по пункту меню, потом оказаться на странице подкатегории:

Кстати, страницы подкатегорий вообще нужно переработать. Во-первых, на них много опечаток, например, лишний пробел перед словом  Хлеб. Во-вторых, люди проще воспринимают визуальные образы (указатели). Хорошим решением будет разместить под каждым пунктом изображение:

После того, как пользователь оказался в подразделе, он должен совершить еще один клик, и только тогда увидит страницу с товарами.

При создании подпунктов в левом меню, мы дадим возможность пользователю попасть в нужный раздел всего за один клик. И второй важный момент: у нас освободится место в центре страницы:

Это место можно использовать для размещения продвигаемых товаров или для анонса акций. Его можно разделить на несколько частей:

  • товары со скидкой;
  • самые покупаемые товары;
  • новинки.

Таким образом, мы получаем возможность избавиться от следующих отдельных элементов:

Блок "Акция" переносится в ротацию баннера. Блок "Популярные товары", который представляет собой облако тегов, нужно удалить. В таком виде, как сейчас, он никак не влияет на решение пользователя совершить покупку или нет. Товары из блока "Топ скидок" теперь размещены на самом видном месте.

Вариантов может быть масса, но такая главная страница сможет предоставить пользователям информацию о скидках, акциях и популярных товарах, позволит начать собирать контакты пользователей и повысит количество продаж.

Категория

В категории можно рассмотреть возможность зафиксировать количество выводимого на страницу товара. Чаще люди выбирают показать все. Следовательно, попробовать зафиксировать значение на 50.

Я бы порекомендовал убрать слово "Масло", а последней раздел в "хлебных крошках" сделать большим шрифтом.

И совершенно необходимо ко всем товарам добавить фотографии.

Карточка товара

Как вы считаете, какой главный недостаток у этой товарной карточки?

Я считаю, что это – отсутствие верстки и четкой структуры текста.

Артикул можно указать рядом названием товара в скобках, или мелким шрифтом под названием товара или ценой.

Остальную информацию следует разделить на смысловые блоки.

Состав: Бедро охлажденное ТУ 9214-005-49395375-08 (возраст птицы 38 дн.) Полуфабрикат натуральный из мяса цыплят-бройлеров  Крупнокусковой мясокостный Пищевая ценность в 100г: белки – 17,6г., жиры – 12,3г., Энергетическая ценность – 181,0 ккал.
Срок годности и условия хранения: при температуре воздуха от 0°С до 2°С и относ. влажности не выше 75% не более 5 суток. Рекомендуется: обжарить на масле.

Изготовитель: ООО "Межениновская птицефабрика". г.Томск, пос. Светлый. Тел.(3832)982-201.

Это  – самый простой вариант. Можно придумать и что-то более красивое. Главное, чтобы потенциальному клиенту было удобно читать.

Увеличиваем средний чек

В продуктах это можно делать за счет банальной акции – цена двух товаров дешевле цены одного. Предложите потенциальному клиенту на карточке модели купить не один, а два товара, с пониженной ценой.

Корзина

Устройство корзины немного смущает.

Сейчас она состоит из двух шагов, при этом пользователь, в зависимости от своих действий на сайте, может попасть как на первый, так и на второй шаг оформления заказа.

Шаг 1:

Шаг 2:

Первое, что следует сделать, это объединить данные формы, чтобы упростить оформление заказа. Например, это может выглядеть вот так.

В заключение хочется еще раз напомнить, что работа над сайтом должна вестись постоянно, особенно, если мы говорим об интернет-магазинах.

Экспериментируйте! Только тогда вы сможете узнать, что именно поднимет конверсию вашего сайта.

Удачи и хорошего дня!

Об авторе:

Юзабилити-аудит Барченков Иван – директор по развитию в рекламном агентстве "МедиаНация", MBA, консультант по интернет-маркетингу.

Раньше работал в "Яндексе", менеджером по работе с ключевыми клиентами. В профессиональную компетенцию входят:

  • формирование маркетинговой стратегии для интернет-проектов;
  • оптимизация рекламных бюджетов в Интернете;
  • веб-аналитика;
  • юзабилити-анализ сайтов.

 

Читайте также: Что такое onboarding и как лучше подойти к его реализации.

Прокомментировать
Читайте также
faar
29/09/2013
Оцените сайт сумок 12
proext вам отдельное спасибо)
Форум Удержание клиентов Дизайн и usability
Luanda А.
Торговля (Детские товары, мини-компания)
28/08/2013
Оцените сайт 6
Дизайн и верстка. Убейте ответственных за это. Дальше даже смотреть не хочется.
Форум Удержание клиентов Дизайн и usability
07/08/2013
Онлайн-гипермаркет "Утконос" предстал в новом виде
Онлайн-гипермаркет "Утконос" закончил разработку новой версии сайта. Разработчики обещают улучшенную навигацию, упрощённый процесс заказов и обновлённый личный кабинет ... Подробнее
Главная Новости Удержание клиентов Дизайн и usability
01/08/2013
Загрузка дольше 3 секунд? Минус 57% клиентов
57% посетителей уходят с сайта, страницы которого грузятся дольше 3 секунд. "Бизнесмены не понимают, что они теряют покупателей, пренебрегая простейшими техниками", – пояснил представитель компании Тэмми Эвертс (Tammy Everts)... Подробнее
Главная Новости Удержание клиентов Дизайн и usability
Андрей Столяров, USABILITYLAB
31/07/2013
Конверсия или отношения, что будем улучшать? Маркетинг на грани здравого смысла
Как в погоне за конверсией мы рубим на корню долгосрочные (а порой и краткосрочные) отношения с клиентом.
Читайте в статье:
  • по-настоящему плохие способы удержать клиента;
  • чем думают маркетологи, присылающие письма в 2 часа ночи каждый день;
  • не все чужие кейсы одинаково полезны.... Подробнее