подписка
Подписаться
26/04/2024

ФАС предложила промаркировать весь параллельный импорт. Бизнес утверждает, что от контрафакта это не спасет

ФАС предложила промаркировать весь параллельный импорт. Бизнес утверждает, что от контрафакта это не спасет

В Федеральной антимонопольной службе предложили распространить обязательную маркировку на всю продукцию, ввозимую по параллельному импорту.

Об этом говорится в ежегодном докладе ФАС "О состоянии конкуренции в РФ за 2023 год", проект которого уже разослан в министерства. В докладе служба отмечает важность параллельного импорта с точки зрения обеспечения внутреннего рынка товарами иностранного производства, которые еще не изготавливают в России.

Однако, по оценкам ФАС, увеличился объем контрафакта, ввозимого под видом легальных товаров.

Сейчас параллельный импорт касается 40 категорий товаров. Максимально широко его используют в категориях одежды и обуви.

Согласно оценкам бизнеса, такой подход позволил снизить среднюю цену продукции в различных товарных группах от 7 до 50%.

О проблеме того, что некоторые предприимчивые люди начали тут же ввозить "Абибасы" вместо "Адидаса", говорится в заключительной части доклада. В ней представлены обобщенные позиции профильных ассоциаций. В частности, такого мнения придерживается Торгово-промышленная палата, сказали в ФАС.

Для решения проблемы организация предлагает ввести обязательную маркировку всех ввозимых по параллельному импорту товаров. Более того, уверены в ТПП, компании должны отчитываться о введении в оборот продукции — вплоть до реализации конечному потребителю.

В Роспотребнадзоре уже поддержали эту идею, отметив ее эффективность против контрафакта.

Ведомство утверждает, что благодаря маркировке нелегальный рынок обуви снизился на треть, парфюмерии — на 20%, упакованной воды — на 27%, а доля молочного фальсификата упала в три раза.

Впрочем, не все эксперты разделяют это мнение, указывая на то, что подделки до сих пор попадают к покупателям, несмотря на маркировку.

Как утверждает член генсовета "Деловой России" Борис Кац, продавцы контрафакта могут и так достать коды "Честного знака". По его словам, ситуацию изменит, если ответственность будут нести торговые площадки за все продаваемые на них товары.

Вводить маркировку продукции параллельного импорта "бессмысленно, затратно, плюс возникает много вопросов относительно реализации такого подхода", сказали о данной инициативе в РАТЭК. Например, как розница сможет различить внутри категории, какие товары поставили по прямому импорту, от тех, которые ввезли по параллельному.

В Российской парфюмерно-косметической ассоциации добавили, что "маркировка парфюмерной продукции, а также некоторых видов одежды, работающая уже несколько лет, показывает, что контрафакту это не мешает — на него точно так же наносят знаки и продают".

Выразил скепсис по поводу предложения и Минпромторг. По словам представителя ведомства, сейчас в систему "Честный знак" уже включены такие товары, как шины, фототехника, меховые изделия, парфюм, обувь и другая продукция легкой промышленности, входящая в перечень товаров для параллельного импорта.

Причем они попадают под идентификацию вне зависимости от того, поставили их по прямому или параллельному импорту. Поэтому министерству "неясна суть изложенной проблематики и неясно, в отношении каких товаров представлены такие предложения".

Когда система параллельного импорта только начала работать, быстро возникла идея маркировать товары, ввезенные таким способом. Но речь шла не о "Честном знаке", а просто о шильдике, помечающем подобные товары на торговых площадках, в том числе и в онлайне.

Он был необходим, чтобы дать понять покупателю, что с этой вещью могут возникнуть проблемы в плане возврата, гарантийного и постгарантийного обслуживания. Наконец, у товара может быть ограничен функционал из-за того, что вещь не предназначалась для продажи в РФ.

Но эта инициатива быстро сошла на нет, не исключено, что стараниями торгового лобби. Поскольку тогда параллельный импорт оказался бы в невыгодном положении.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
26/04/2024
Крупнейшее вложение инвесторов в стартапы с российскими корнями: маркетплейс WEE в ОАЭ получил $10 млн
Дубайский маркетплейс, созданный выходцами из "Яндекса", Сбера и Logsis'a, теперь оценивается в $40 млн. На что планируетcя потратить полученные деньги? Каковы перспективы этого бизнеса? И что в нем особенного?... Подробнее
25/04/2024
Администрация президента не готова снижать штрафы для компаний, допустивших утечки персональных данных 1
Государственно-правовое управление администрации не хочет смягчать возможные наказания для бизнеса за утечки персональных данных. Ранее Минцифры предложило смягчить законопроект, посвященный этому вопросу... Подробнее
25/04/2024
Спор за право быть желто-красным: кто-то подогнал к офису "Магнита" грузовики с рекламой маркетплейса "Яндекса"
Цветовая гамма нового логотипа и фирменного стиля Яндекс Маркета и Магнит Маркета теперь очень похожа. Между компаниями начался заочный спор: "Яндекс" (наверное он) устроил настоящее шоу перед офисом оппонента ... Подробнее
Светлана А.
продавец, B2B-услуги (Управление ассортиментом, крупная компания)
23/04/2024
"ВкусВилл" открывает первый магазин за рубежом (ФОТО) - обсуждение 2
Открытие первого магазина за рубежом это важный шаг в развитии, новые перспективы и возможности, продукты это всегда хорошая прибыль и оборот, но важно учитывать что тут совершенно другой контингент и нужно время привыкнуть к другой продукции и плюс выстоять конкуренцию. Свернуть
Открытие первого магазина за рубежом это важный шаг в развитии, новые перспективы и возможности, продукты это всегда хорошая прибыль и оборот, но важно учитывать что тут совершенно другой Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Danil Krutikov
ceo, Служба Обещаний
22/04/2024
Форум Тенденции развития Российские тенденции