подписка
Подписаться
25/04/2024

Спор за право быть желто-красным: кто-то подогнал к офису "Магнита" грузовики с рекламой маркетплейса "Яндекса"

Спор за право быть желто-красным: кто-то подогнал к офису "Магнита" грузовики с рекламой маркетплейса "Яндекса"

Третий по объему продаж российский маркетплейс начал проведение ребрендинга.

Как собщает Forbes, доминирующим цветом бренда торговой платформы вместо желтого станет красный, обновится и ее логотип.

Топ-менеджмент решил, что фирменный желтый цвет сливался с символикой других сервисов "Яндекса" — Еды и Такси, что не играло на руку Маркету.

Предыдущий ребренднинг Яндекс Маркет проводил  в феврале 2021 года. По словам Романа Маресова проблемой прошлого решения было то, что он практически визуально не существовал для пользователей.

"Например, проезжает водитель такси с рекламой Маркета на машине, но прохожий считывает, что это именно Такси", – объяснил он.

Но Яндекс Маркет не единственный маркетплейс, выбравший красный цвет для своего бренда. Совсем недавно сочетание красного с желтым также стало фирменным для другой еком-площадки.

Яндекс Маркет не видит в этом проблемы. "Компании из разных отраслей со схожими фирменными цветами успешно сосуществуют, сохраняя свой уникальный и легко узнаваемый бренд", – сообщил представитель площадки.

И все же теперь фирменные цвета и отдельные элементы новой айдентики в той или иной степени напоминают такие же у маркетплейса "Магнит Маркет", созданного розничной сетью "Магнит" на базе приобретенной ею площадки KazanExpress.

Смотрите сами. Вот, например, как выглядит фирменная упаковкам посылки с товаром:

Упаковка посылки Яндекс Маркет

Упаковка посылки Магнит Маркет

А вот каково стандартизированное оформление транспорта компаний. Тут разница более заметна, но цветовая гамма все же перекликается:

Грузовик Яндекс Маркет

Грузовик Магнит Маркет

На этой почве между "Яндексом" и "Магнитом" началась своеобразная маркетинговая война, заочный спор о праве быть красно-желтым.

Кто-то подогнал к офису розничной сети грузовики с огромными экранами, где крутится реклама нового фирменного стиля Яндекс Маркета:

Яндекс Маркет не оглашает стоимость ребрендинга. Обновление  будет происходить за счет годового бюджета на маркетинг и стартует с 24 апреля. Компания представит новый визуальный стиль маркетплейса, логотип и обновленную главную страницу его сайта.

Ребрендинг Яндекс Маркета пройдет в несколько этапов. На первом этапе сервис обновит интерфейс на сайте, в его мобильной версии и в приложении.

По словам руководителя сервиса и главы е-ком направления "Яндекса" Романа Маресова, например, иконка мобильного приложения торговой платформы будет красного цвета с желтой буквой "М". До ребрендинга основным цветом иконки был желтый с черной буквой.

В "Яндексе" прогнозируют, что установка новых вывесок в пунктах выдачи заказов, замена униформы курьеров и перекраска автомобилей службы доставки завершится в течение 2024 года. Сейчас Яндекс Маркета 13 тысяч ПВЗ и 3 тысячи автомобилей, которые доставляют заказы.

Эксперт сервиса по организации торгового пространства "Про.Сторы"  Ирина Болотова напомнила, что по сложившейся на рынке практике дизайн и очертания логотипов должны "осовремениваться" примерно раз в четыре года. Она предполагает, что  замена носителей бренда Яндекс Маркета может обойтись в миллиарды рублей, но, скорее, все будет сделано оптимизационным способом.

Читайте также другие новости по теме:

Яндекс Маркет по итогам 2023 года занял третье место в ТОП-100 российских онлайн-магазинов, составленном Data Insight. Онлайн-продажи платформы составилм 370,6 млрд рублей. На втором месте в рейтинге — Ozon (1,369 трлн рублей), на первом — Wildberries (2,143 трлн рублей).

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
25/04/2024
Администрация президента не готова снижать штрафы для компаний, допустивших утечки персональных данных 1
Государственно-правовое управление администрации не хочет смягчать возможные наказания для бизнеса за утечки персональных данных. Ранее Минцифры предложило смягчить законопроект, посвященный этому вопросу... Подробнее
24/04/2024
"М.Видео-Эльдорадо" рассказал, как идут дела у его маркетплейса
Там продается примерно 160 тысяч наименований техники и дополняющих ее товаров. За год количество поставщиков (или селлеров - как вам больше нравится) увеличилось в два раза - до 860. Средний чек достиг 7500 рублей... Подробнее
24/04/2024
Ozon fresh решили развивать в новом формате 1
Проект, перспективы которого были очень туманны, переживает перезагрузку. Но теперь маркетплейс начал открывать новые дарксторы уменьшенного формата (4-6 тысяч позиций вместо 13-16 тысяч). Доставка бесплатная, но с оговорками... Подробнее
Светлана А.
продавец, B2B-услуги (Управление ассортиментом, крупная компания)
23/04/2024
"ВкусВилл" открывает первый магазин за рубежом (ФОТО) - обсуждение 2
Открытие первого магазина за рубежом это важный шаг в развитии, новые перспективы и возможности, продукты это всегда хорошая прибыль и оборот, но важно учитывать что тут совершенно другой контингент и нужно время привыкнуть к другой продукции и плюс выстоять конкуренцию. Свернуть
Открытие первого магазина за рубежом это важный шаг в развитии, новые перспективы и возможности, продукты это всегда хорошая прибыль и оборот, но важно учитывать что тут совершенно другой Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Danil Krutikov
ceo, Служба Обещаний
22/04/2024
Форум Тенденции развития Российские тенденции