Спор за право быть желто-красным: кто-то подогнал к офису "Магнита" грузовики с рекламой маркетплейса "Яндекса"
Третий по объему продаж российский маркетплейс начал проведение ребрендинга.
Как собщает Forbes, доминирующим цветом бренда торговой платформы вместо желтого станет красный, обновится и ее логотип.
Топ-менеджмент решил, что фирменный желтый цвет сливался с символикой других сервисов "Яндекса" — Еды и Такси, что не играло на руку Маркету.
Предыдущий ребренднинг Яндекс Маркет проводил в феврале 2021 года. По словам Романа Маресова проблемой прошлого решения было то, что он практически визуально не существовал для пользователей.
"Например, проезжает водитель такси с рекламой Маркета на машине, но прохожий считывает, что это именно Такси", – объяснил он.
Но Яндекс Маркет не единственный маркетплейс, выбравший красный цвет для своего бренда. Совсем недавно сочетание красного с желтым также стало фирменным для другой еком-площадки.
Яндекс Маркет не видит в этом проблемы. "Компании из разных отраслей со схожими фирменными цветами успешно сосуществуют, сохраняя свой уникальный и легко узнаваемый бренд", – сообщил представитель площадки.
И все же теперь фирменные цвета и отдельные элементы новой айдентики в той или иной степени напоминают такие же у маркетплейса "Магнит Маркет", созданного розничной сетью "Магнит" на базе приобретенной ею площадки KazanExpress.
Смотрите сами. Вот, например, как выглядит фирменная упаковкам посылки с товаром:
А вот каково стандартизированное оформление транспорта компаний. Тут разница более заметна, но цветовая гамма все же перекликается:
На этой почве между "Яндексом" и "Магнитом" началась своеобразная маркетинговая война, заочный спор о праве быть красно-желтым.
Кто-то подогнал к офису розничной сети грузовики с огромными экранами, где крутится реклама нового фирменного стиля Яндекс Маркета:
Яндекс Маркет не оглашает стоимость ребрендинга. Обновление будет происходить за счет годового бюджета на маркетинг и стартует с 24 апреля. Компания представит новый визуальный стиль маркетплейса, логотип и обновленную главную страницу его сайта.
Ребрендинг Яндекс Маркета пройдет в несколько этапов. На первом этапе сервис обновит интерфейс на сайте, в его мобильной версии и в приложении.
По словам руководителя сервиса и главы е-ком направления "Яндекса" Романа Маресова, например, иконка мобильного приложения торговой платформы будет красного цвета с желтой буквой "М". До ребрендинга основным цветом иконки был желтый с черной буквой.
В "Яндексе" прогнозируют, что установка новых вывесок в пунктах выдачи заказов, замена униформы курьеров и перекраска автомобилей службы доставки завершится в течение 2024 года. Сейчас Яндекс Маркета 13 тысяч ПВЗ и 3 тысячи автомобилей, которые доставляют заказы.
Эксперт сервиса по организации торгового пространства "Про.Сторы" Ирина Болотова напомнила, что по сложившейся на рынке практике дизайн и очертания логотипов должны "осовремениваться" примерно раз в четыре года. Она предполагает, что замена носителей бренда Яндекс Маркета может обойтись в миллиарды рублей, но, скорее, все будет сделано оптимизационным способом.
Читайте также другие новости по теме:
- "Магнит" перекрасил и окончательно переименовал KazanExpress. Посмотрите, как это выглядит (ФОТО)
- Сколько партнерские ПВЗ Яндекс Маркета заработают на посылках из-за границы?
- На Яндекс Маркете теперь можно купить ПВЗ. Как это будет устроено?
- Селеры Яндекс Маркета смогут устанавливать собственные тарифы за доставку крупногабарита
- Яндекс Маркет изобрел велосипед под СТМ. Где его производят и сколько он стоит?
- У Яндекс Маркета 2 новые СТМ – Ellio и Bodycore. Что (и где?) будут производить под этими брендами?
- Пищевой комбинат "Яндекса": компания отдает производство еды под своими СТМ в одни руки
Яндекс Маркет по итогам 2023 года занял третье место в ТОП-100 российских онлайн-магазинов, составленном Data Insight. Онлайн-продажи платформы составилм 370,6 млрд рублей. На втором месте в рейтинге — Ozon (1,369 трлн рублей), на первом — Wildberries (2,143 трлн рублей).
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.