Житель Челябинска подал 80 одинаковых исков к Wildberries из-за масок для лица
Челябинец приобрел на маркетплейсе маску для лица и обнаружил, что на ней нет инструкции на русском языке, как положено по закону. Тогда покупатель подал в суд 80 одинаковых исков против продавцов масок и Wildberries, требуя от них по 10 тысяч рублей за моральный ущерб.
Суды отнеслись к искам по-разному: удовлетворяя частично или же вообще игнорируя. Но настойчивый гражданин не успокаивался, дойдя до кассации.
Житель Челябинска подал в отношении маркетплейса Wildberries свыше 80 исков, в которых просил компенсировать ему моральный вред. Большинство из заявлений копируют друг друга: мужчина просит компенсировать свои страдания, вызванные тем, что он не нашел на упаковке маски для лица русскоязычных обозначений.
Как утверждается в исках, на сайте продавца также отсутствует обязательная информация, тем самым истцу причинен моральный вред.
В исках мужчина обычно требовал с продавцов, действующих по договорам оферты, и с Wildberries по 10 тысяч рублей с каждого.
Несмотря на то, что иски были по большей части одинаковые, суд отнесся к ним по-разному.
Некоторые из исков были частично удовлетворены. Как известно, суды стараются соотносить стоимость товара и сумму ущерба, чтобы вторая не превышала первую в разы.
В большинстве же случаев жалобы оставляли без рассмотрения, либо отказывали в удовлетворении требований. Подобные решения предприимчивый челябинец оспаривал вплоть до кассационной инстанции.
По одному из исков, получив отказ, он обратился с жалобой в апелляционную инстанцию. Там поддержали решение суда первой инстанции. Тогда мужчина обратился в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, который постановил вернуть дело в апелляцию для нового рассмотрения.
Ответчики, в свою очередь, заявляют, что челябинец злоупотребляет правом. По их мнению, большое количество одинаковых исков, поданное в кратковременный период, свидетельствует о корыстной цели истца ради получения выгоды.
На самом деле ситуацию можно расценивать двояко, как говорят и эксперты, и комментаторы в соцсетях.
Безусловно, по законодательству РФ на любом товаре должна быть информация о нем на русском языке. И если ее нет – это нарушение закона. Так что в этом аспекте покупатель, настрочивший 80 исков, прав.
На Wildberries действительно продаются дешевые маски для лица производства азиатских стран, на которых нет инструкции на русском языке, и это широко освещается на форумах, посвященных индустрии красоты. Маски качественные и пользуются популярностью. Не исключено, что житель Челябинска узнал о проблеме именно оттуда.
Даже у корреспондента "Оборот.ру" в семье оказались такие приобретенные именно на Wildberries маски. Впрочем, затруднений с применением они не вызвали – часть инструкции там оформлена в виде рисунков. Однако узнать срок годности, к примеру, действительно сложно.
Некоторые селлеры удивляются, что продавцы масок не удосужились наклеить инструкции на русском на товар. Ну, стоил бы он 50 рублей вместо 46, невелика разница, а претензий и нервотрепки не было бы.
Один из комментаторов написал: "Т.е. ответчик оправдался тем, что нарушения у него носят массовый характер, а значит виновен истец".
С другой стороны, злоупотребление правом действительно налицо. Как пишут комментаторы, если бы человек просто хотел, чтобы производители наклеивали инструкции на русском на свои товары, он бы действовал иначе, например, написал бы жалобу на маркетплейс или обратился в Роспотребнадзор.
А так – получается, челябинец якобы для личных нужд приобрел 80 масок для лица у разных продавцов, потратив менее 4 тысяч рублей. И хочет получить компенсацию в 1,6 миллиона рублей.
Также читайте на нашем сайте:
- Адвокатское бюро завалило исками Wildberries, требуя заплатить юристам, ведущим дела маркетплейса в суде
- Селлер получил у Wildberries 1,5% стоимость сгоревших в Шушарах товаров и отсудил все остальное
- "Мафия" оправдана? Суд признал Wildberries "информационным посредником" по итогам иска крупного производителя настольных игр
- Суд по итогам QR-приемок: селлер пытался взыскать с Wildberries стоимость пропавшего товара, но тот вдруг появился в прошлом
- Владельцам ПВЗ Wildberries удалось через суд оспорить снижение рейтинга из-за "левых" отзывов
- Как суд по-разному присудил компенсацию за поврежденный, утерянный и утилизированный на Wildberries товар
- Селлеры по суду возвращают "штрафы" Wildberries, хотя их убеждают, что это "практически невозможно"
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.