подписка
Подписаться
29/11/2024

Житель Челябинска подал 80 одинаковых исков к Wildberries из-за масок для лица

Житель Челябинска подал 80 одинаковых исков к Wildberries из-за масок для лица Фото: банк Лори

Челябинец приобрел на маркетплейсе маску для лица и обнаружил, что на ней нет инструкции на русском языке, как положено по закону. Тогда покупатель подал в суд 80 одинаковых исков против продавцов масок и Wildberries, требуя от них по 10 тысяч рублей за моральный ущерб.

Суды отнеслись к искам по-разному: удовлетворяя частично или же вообще игнорируя. Но настойчивый гражданин не успокаивался, дойдя до кассации.

Житель Челябинска подал в отношении маркетплейса Wildberries свыше 80 исков, в которых просил компенсировать ему моральный вред. Большинство из заявлений копируют друг друга: мужчина просит компенсировать свои страдания, вызванные тем, что он не нашел на упаковке маски для лица русскоязычных обозначений.

Как утверждается в исках, на сайте продавца также отсутствует обязательная информация, тем самым истцу причинен моральный вред.

В исках мужчина обычно требовал с продавцов, действующих по договорам оферты, и с Wildberries по 10 тысяч рублей с каждого.

Несмотря на то, что иски были по большей части одинаковые, суд отнесся к ним по-разному.

Некоторые из исков были частично удовлетворены. Как известно, суды стараются соотносить стоимость товара и сумму ущерба, чтобы вторая не превышала первую в разы.

В большинстве же случаев жалобы оставляли без рассмотрения, либо отказывали в удовлетворении требований. Подобные решения предприимчивый челябинец оспаривал вплоть до кассационной инстанции.

По одному из исков, получив отказ, он обратился с жалобой в апелляционную инстанцию. Там поддержали решение суда первой инстанции. Тогда мужчина обратился в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, который постановил вернуть дело в апелляцию для нового рассмотрения.

Ответчики, в свою очередь, заявляют, что челябинец злоупотребляет правом. По их мнению, большое количество одинаковых исков, поданное в кратковременный период, свидетельствует о корыстной цели истца ради получения выгоды.

На самом деле ситуацию можно расценивать двояко, как говорят и эксперты, и комментаторы в соцсетях.

Безусловно, по законодательству РФ на любом товаре должна быть информация о нем на русском языке. И если ее нет – это нарушение закона. Так что в этом аспекте покупатель, настрочивший 80 исков, прав.

На Wildberries действительно продаются дешевые маски для лица производства азиатских стран, на которых нет инструкции на русском языке, и это широко освещается на форумах, посвященных индустрии красоты. Маски качественные и пользуются популярностью. Не исключено, что житель Челябинска узнал о проблеме именно оттуда.

Даже у корреспондента "Оборот.ру" в семье оказались такие приобретенные именно на Wildberries маски. Впрочем, затруднений с применением они не вызвали – часть инструкции там оформлена в виде рисунков. Однако узнать срок годности, к примеру, действительно сложно.

маска2

маска1 Фото: сделано мной))

Некоторые селлеры удивляются, что продавцы масок не удосужились наклеить инструкции на русском на товар. Ну, стоил бы он 50 рублей вместо 46, невелика разница, а претензий и нервотрепки не было бы.

Один из комментаторов написал: "Т.е. ответчик оправдался тем, что нарушения у него носят массовый характер, а значит виновен истец".

С другой стороны, злоупотребление правом действительно налицо. Как пишут комментаторы, если бы человек просто хотел, чтобы производители наклеивали инструкции на русском на свои товары, он бы действовал иначе, например, написал бы жалобу на маркетплейс или обратился в Роспотребнадзор.

А так – получается, челябинец  якобы для личных нужд приобрел 80 масок для лица у разных продавцов, потратив менее 4 тысяч рублей. И хочет получить компенсацию в 1,6 миллиона рублей.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Олег В.
Директор., Торговля (Онлайн-гипермаркет, мини-компания)
29/11/2024
Полтора года за полтора миллиона. Житель Оренбурга получил реальный срок за то, что воспользовался сбоем на Wildberries - обсуждение 3
В одном случае указана цена, и она клиентом уплачивается - товар приобретен законно. Во втором случае тоже указана цена, но она клиентом не уплачивается - товар получен незаконно
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
29/11/2024
Госдума ужесточила наказание за утечку персональных данных. За что полагаются оборотные штрафы?
Депутаты приняли поправки в Административный кодекс РФ, усиливающие ответственность за нарушения при обработке персональных данных. Санкции очень жесткие. При повторных нарушениях речь может идти о штрафе в 1-3% с выручки... Подробнее
28/11/2024
Ozon начал страховать детей и квартиры
Со временем планируется расширить ассортимент страховых продуктов. Партнерами маркетплейса в рамках этого проекта стали "Ингосстрах", ВСК и "Зетта Страхование". Продавать полисы будут через ПВЗ и сайт... Подробнее
28/11/2024
Кто-то опять пытается торговать "утилизованными" товарами с маркетплейсов? Похоже на то
В Бийске и Бийском районе, предположительно, организовали перепродажу неликвидных товаров с маркетплейса, которые должны были направить на уничтожение. Подлежащие утилизации вещи якобы можно было купить, уплатив 300 тысяч за фуру... Подробнее
Андрей Климов
автор, Oborot.ru
29/10/2024
Покупательнице Lamoda по суду отказали в возврате вещей на 335 тысяч. Ранее она (ради кешбэка) вернула товары на 5 миллионов - обсуждение 3
Не исключено, что так и будет, просто Lamoda вряд ли будет выносить это в публичное поле, чтобы не привлекать внимание.
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы