подписка
Подписаться
25/09/2024

Селлер получил у Wildberries 1,5% стоимость сгоревших в Шушарах товаров и отсудил все остальное

Селлер получил у Wildberries 1,5% стоимость сгоревших в Шушарах товаров и отсудил все остальное Фото: Сгенерировано нейросетью

У предпринимателя, торгующего на крупнейшем маркетплейсе России, в январском пожаре сгорели товары на 700 тысяч рублей. Несмотря на рассказы в публичном пространстве, что Wildberries почти сразу же всем все компенсировал, этому селлеру к маю выплатили только 10 тысяч рублей. Теперь по суду маркетплейс должен возместить селлеру полную стоимость товаров без всяких комиссий и скидок.

13 января в Шушарах сгорел склад Wildberries, в числе прочих товаров была уничтожена продукция одного из селлеров в количестве 5084 единиц на сумму 701 тысячу 213 рублей.

После пожара представители маркетплейса через пару дней сообщили, что быстро компенсируют своим продавцам стоимость утраченных товаров. А уже к маю Wildberries отчитывались почти о полной выплате. А что же получил герой нашей публикации?

А ему не повезло: из 700 тысяч рублей ему компенсировали только 10 тысяч. С выплатами маркетплейс не спешил, объяснял, что будет удержана комиссия, акционные скидки, маркетинговые и прочие расходы. Селлера это не устроило, и он обратился в суд.

В исковом заявлении представители селлера настаивали на том, что для расчета убытков продавца в случае утраты товаров должна использоваться цена товаров, указанная в разделе "Цены и скидки", которая составляет их рыночную стоимость.

При этом, по мнению юристов, Wildberries не имеет права в этом случае брать свою комиссию, потому что в этой части фактически не исполнил договор.

Также нельзя применять скидки, которые не формируют рыночную стоимость товара, а направлены на получение конкурентных преимуществ, стимулирование продаж и формирование лояльного отношения потребителя к товару.

Ведь до потребителя товар так и не дошел, то есть положительное отношение к продукции селлера не сформировано, отзывы не получены, повторной покупки потребитель делать не будет.

Дело рассматривалось судом в упрощенном порядке, без вызова сторон.

В результате суд согласился с доводами истца и удовлетворил иск, решив взыскать с Wildberries в пользу селлера убытки в размере 691 213 рублей, расходы на оплату услуг представителя в размере 15 тысяч рублей (тут, отметим, истец запрашивал 95 тысяч), расходы по уплате государственной пошлины.

Решение суда вступило в законную силу и уже не может быть оспорено маркетплейсом.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
24/09/2024
Штраф в 3000 рублей за метание гвоздей в сотрудницу ПВЗ. Покупательницу Wildberries осудили за оскорбление
Скандальную представительницу бизнес-элиты Сызрани символически наказали на за нападение на девушку, работавшую в пункте выдачи товаров. Нервной женщине вместо заказанного мыла прислали коробку гвоздей, и та, разозлившись, швырнула в 18-летнюю девушку посылкой, сопроводив бросок бранью и угрозами. Менеджер по счастливой случайности не получила травм, но испытала сильный стресс... Подробнее
24/09/2024
2 млн рублей компенсации! Жертвы отравления требуют деньги с "Кухни на районе" и "Самоката"
Пока что подано 5 исков, ожидается, что всего их будет 30. Тем, кто согласился, "Кухня на районе" выплатила 3 миллиона рублей на всех. Разумеется, очень многих такие суммы не устраивают... Подробнее
Денис Кривушов
копирайтер, контент-менеджер, Oborot.ru
23/09/2024
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
Сергей В.
Коммерческий Директор, Торговля (Домашняя и офисная техника, мини-компания)
23/09/2024
Роспотребнадзор заставил интернет-магазин «Золотое яблоко» принимать назад парфюмерию и косметику надлежащего качества - обсуждение 2
Но ведь это маразм, трусы, купленные в оффлайновом магазине нельзя вернуть, а купленные через интернет можно. Что думает Роспотребнадзор по этому поводу? Обязан ли магазин гарантировать покупателю, что никто не примерил нижнее бельё на голый зад? А парфюм нужно заклеивать пломбой,  если производитель не сделал этого. Открыл упаковку - значит б/у и возврату не подлежит. Свернуть
Но ведь это маразм, трусы, купленные в оффлайновом магазине нельзя вернуть, а купленные через интернет можно. Что думает Роспотребнадзор по этому поводу? Обязан ли магазин гарантировать п Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
23/09/2024
"ВкусВилл" оформляет права на фразы из сказок про Мойдодыра, доктора Айболита и Муху-Цокотуху 1
Ритейлер заключил лицензионный договор с наследниками писателя Корнея Чуковского на использование героев и фрагментов текста его произведений... Подробнее